Правдивая ложь / True Lies (1994)

Правдивая ложь / True Lies (1994): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Истинная ложь» / «Настоящая ложь» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 141 минута.

Режиссёр Джеймс Кэмерон.

Автор сценария Джеймс Кэмерон на основе сценария Клод Зиди, Симона Михаэля, Дидье Каминки.

Композитор Брэд Фидель.

Оператор Рассел Карпентер.

На премию «Оскар» номинировались Джон Бруно, Томас Л. Фишер, Жак Стровайс, Пэт МакКлунг (визуальные эффекты).

Жанр: фильм действия, комедия, триллер

Краткое содержание
Гарри Тэскер (Арнольд Шварценеггер) является американским секретным агентом высочайшего класса, но его любимая жена Хелен (Джейми Ли Кёртис, номинация на «Золотой глобус») живёт в полнейшей уверенности в том, что муж трудится на мирной ниве торговли компьютерами. Случайно узнав о попытках некоего Саймона (Билл Пэкстон) соблазнить супругу, выдавая себя за шпиона, Гарри использует служебное положение, чтобы спасти брак. К сожалению, именно в этот момент в дело вмешиваются старые враги Тэскера — арабские террористы, ставшие обладателями ядерного оружия.

Также в ролях: Том Арнольд (Альберт Гибсон), Тиа Каррере (Джуно Скиннер), Арт Малик (Салим Абу Азиз), Элиза Душку (Дана Таскер), Грант Хеслов (Фазиль), Чарлтон Хестон (Спенсер Трилби), Маршалл Мэнеш (Джамаль Халед), Джеймс Аллен (полковник), Дитер Раутер (охранник), Джейн Моррис (Джэнис), Кэтси Чэппелл (Шарлин), Офер Самра (Юсиф), Майк Кэмерон (пилот).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.07.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Правдивая ложь / True Lies (1994): кадр из фильма
Замочит террористов в сортире

Арнольд Шварценеггер купил права на сценарий полупародийной «Тотальной слежки» /1991/, снятой Клодом Зиди – одним из лучших французских комедиографов, с таким расчётом, чтобы повторную постановку осуществил именно Джеймс Кэмерон. Знаменитый режиссёр, по его собственным словам в интервью, настолько удивился (в приятном смысле) тому, что актёр-культурист объяснил свой выбор интересом, вызванным неоднозначностью характера главного героя, что согласился практически сразу. Проекту «римейка» был дан зелёный свет даже раньше, чем «Последнему киногерою» /1993/, – и задержку вызвала занятость самого Джеймса, выступившего также в качестве кинодраматурга. В любом случае, с громом и молнией (в данном отношении символично звучит название производственной компании – Lightstorm Entertainment, Inc., то есть ‘буря света’) выйдя на экраны, «Правдивая ложь» играючи окупила огромный бюджет1, восстановив реноме Арни, пошатнувшееся после среднего приятия публикой упомянутого фантазийного боевика Джона МакТирнена.

Правдивая ложь / True Lies (1994): кадр из фильма
Тот же велосипед…

«Суперзвезда» чувствует себя как рыба в воде, вернувшись в стихию чистого, безостановочного, бескомпромиссного действия, которое помимо всё возрастающей, если так можно выразиться, технологичности приобрело и дополнительные юмористические обертоны. Кэмерон с необыкновенной лёгкостью вводит в повествование, например, погоню за террористом, скрывающимся на мотоцикле, на… лошади, отнятой Гарри у сотрудника конной полиции, и ситуацию не упускает возможности ехидно прокомментировать его напарник Альберт Гибсон (если и не единственная удачная, то, безусловно, лучшая роль Тома Арнольда, ненадолго получившего известность). Отдельных слов восхищения заслуживает развёрнутая кульминация с вовлечением истребителя AV-8B Harrier с вертикальным взлётом и посадкой, который Тэскер берётся пилотировать «по принципу велосипеда», зная, что, раз уж научился управлять самолётом десять лет назад, то это на всю жизнь. И пламенный привет – создателям «бондианы», предложившим кинематографистам универсальный рецепт по «взбалтыванию, но не перемешиванию» разнородных элементов: высокой машинерии, самоиронии, динамизма развёртывания событий и демонизма натуры злодеев, вынашивающих планы планетарных масштабов.

Правдивая ложь / True Lies (1994): кадр из фильма
Никто, кроме них

И всё-таки американизация типично галльского по своей сути сюжета не обошлась без досадных упрощений, даже если Джейми Ли Кёртис2 прилагает неимоверные усилия, чтобы контраст с мужественным и непробиваемым шварценеггеровским супергероем сработал без сбоев. Целующиеся супруги Тэскеры на фоне ядерного взрыва – таким мог бы стать постер фильма, в отличие от рекламного плаката оригинала, проникнутого тонким юмором, но и не лишённого сатирических ноток.

.

__________
1 – При затратах в $110-115 млн. кассовые сборы в заокеанском прокате составили $146,26 млн., в целом – $364,3 млн.
2 – Кстати, выдержавшая колоссальную конкуренцию, обойдя Джоди Фостер, Розанну Аркетт, Ким Бейсингер, Аннетт Бенинг, Джоан Кьюсак, Джину Дэвис, Мелани Гриффит, Дженнифер Джейсон Ли, Мадонну, Деми Мур, Мишель Пфайффер, Шэрон Стоун, Эмму Томпсон и Дебру Уингер; нет слов!

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art


Оригинальный фильм:
Тотальная слежка / La totale! (1991)


Материалы о фильме:
Rahiana Ana Maria. Голливудские вести// Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 22. – С. 32.
Джеми Ли Кертис: «Это всего лишь кино» // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 30. – С. 32-35.
«Честная ложь» // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 21. – С. 40-41.
Краснова Рена. Джейми Ли Кертис. На перекрёстке жанров // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 105-106.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+