Призраки этого не могут / Ghosts Can’t Do It (1989)

Призраки этого не могут / Ghosts Can’t Do It (1989): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Привидения этого не могут» / «Призраки не могут этого сделать» / «Призраки не могут это делать» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 90 минут.

Режиссёр Джон Дерек.

Автор сценария Джон Дерек.

Композиторы Джуниор Хомрич, Рэнди Тико.

Оператор Джон Дерек.

Жанр: комедия, криминальный фильм, кинофантазия, мелодрама

Краткое содержание
Скотт (Энтони Куинн), возглавляющий огромную финансовую империю, умирает от сердечного приступа, оставив своё состояние Кэти О’Дэйр (Бо Дерек), и вдове приходится приложить неимоверные усилия, чтобы сохранить дело всей жизни покойного мужа. Однако главное даже не в этом. Главное — то, что связывавшая их любовь оказывается сильнее смерти. У Скотта есть шанс вернуться в наш мир, заняв тело парня по имени Фаусто (Лео Дамиан).

Также в ролях: Дон Мюррей (Уинстон), Джули Ньюмар (ангел), Виктория Бургойн (Сабина), Джейн Дамиан (Лизабет), Генри Джэйасена (мэр), Уэйд Коллингс (преподобный), Коттон Грэй (Коттон), Ричард Шерман (доктор Фрэнк), Дональд Трамп (Дональд Трамп).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.07.2016

Авторская оценка 1/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Призраки этого не могут / Ghosts Can’t Do It (1989): кадр из фильма
Сливается с природой

Можно долго сокрушаться на тему того, как вообще такой выдающийся (великий!) артист, как Энтони Куинн согласился на роль, которая заведомо не сулила ни признания кинокритиков, ни уважения почитателей таланта. Неужели амбиции требовали более заметной (скажем так, почти главной, а не колоритной, но всё же на втором плане, как большинство ролей того периода1) партии? Или становилось приятно от мысли изобразить избранника сексапильной женщины в исполнении Бо Дерек?! Чуда не произошло – и Энтони, как ни старается, выглядит донельзя глупо в облачении призрака магната, временно «застрявшего» меж двух миров и подсказывающего благоверной, что делать и как себя вести. Особо отметим ту «гениальную» (кинематографистам на заметку, дабы не попасть впросак!) находку, посредством которой Джон решил сэкономить на специалисте по комбинированным съёмкам и визуальным эффектам: Скотт находится в странном замкнутом пространстве с размытыми контурами, комментируя всё, что приключается с красивой вдовушкой. Выглядит это убого, дополнительно подчёркивая беспомощность актрисы, не играющей, но и не ведущей себя перед камерой раскованно и естественно – позирующей. Да и позирующей-то бездарно, за исключением тех недолгих (любители эротики останутся неудовлетворёнными) моментов, когда режиссёр позволяет дражайшей музе предстать обнажённой, желательно – выходящей из моря или бассейна…

Призраки этого не могут / Ghosts Can’t Do It (1989): кадр из фильма
Кэти взволнована

Собственно, «автобиографический» (точнее, саморекламный) характер замысла лежит на поверхности. Дерек словно возжелал доказать недоброжелателям, что репутация любителя старлеток и циничного эксплуататора прелестей очередной, четвёртой по счёту законной супруги несправедлива, что всё это – наветы, что они не чают друг в друге души, невзирая ни на какую разницу в возрасте, темпераментах, образовании. Но воплощение!.. Ощущение неумного розыгрыша (включающего появление Дональда Трампа, известного бизнесмена и будущего кандидата в Президенты США) не покидает вплоть до финала – и можно высидеть до заключительных титров исключительно из любопытства на предмет того, чем же всё-таки завершится «интрига»? Каким образом режиссёр-сценарист «умертвит» Фаусто (намёк на Фауста, заключившего сделку с Мефистофелем?), чтобы Скотт вселился в тело наглеца? Но «трогательная» развязка разочаровывает уже окончательно. Странно, что фильм всё же рискнули выпустить на экраны, как будто ничтожность ($25 тыс.) кассовых сборов сразу не была очевидной.

.

__________
1 – Вроде боевика «Месть» /1990/ или комедийной мелодрамы «Поймёт лишь одинокий» /1991/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Адин Александр. На малом экране. Видеообзор // Мы. – 1991, № 6. – С. 191-193.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+