Призраки в Коннектикуте / The Haunting in Connecticut / Malédiction au Connecticut (2009)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Мистика в Коннектикуте» / «Привидения в Коннектикуте» / «Одержимые призраками в Коннектикуте» (варианты перевода названия).
США, Канада.
Продолжительность 92 минуты (расширенная версия – 102 минуты).
Режиссёр Питер Корнвэлл.
Авторы сценария Адам Саймон, Тим Меткалф.
Композитор Роберт Дж. Крал.
Оператор Адам Свика.
Жанр: драма, фильм ужасов, детектив, триллер
Краткое содержание
Сара Кэмпбелл (Вирджиния Мэдсен) убеждает мужа Питера (Мартин Донован) снять дом, расположенный недалеко от клиники, которую вынужден посещать их сын Мэттью (Кайл Галлнер), проходящий курс лечения от рака. Женщина быстро находит подходящий вариант, и семья переезжает туда. К несчастью, вскоре в жилище начинают происходить странные вещи. Поначалу Питер думает, что видения являются побочным следствием терапевтических процедур, однако вскоре убеждается, что действительно способен общаться с призраками.
Также в ролях: Элиас Котеас (преподобный Попеску), Аманда Крю (Венди), Софи Найт (Мэри), Тай Вуд (Билли Кэмпбелл), Эрик Дж. Берг (Джона), Джон Блютнер (Рэмси Эйкман), Д.У. Браун (доктор Брукс), Джон Д. Лоу (мистер Синклер).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.12.2018
Авторская оценка 3/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Не правда ли, сюжет звучит избито? Беглого ознакомления с содержанием фильма достаточно (как говорится, к гадалке не ходи!), чтобы в памяти всплыли десятки аналогичных кинопроизведений. И уж точно не следует поддаваться на ловкий рекламный трюк авторов, якобы взявших за основу случай подлинного проявления «мистики в Коннектикуте», имевший место в 1986-88-х годах, освещённый и в книге Рэя Гартона «Мрачное место: история подлинных привидений» /1992/, и в одноимённом документальном фильме телеканала Discovery. Прототипами четы Кэмпбеллов послужили Аль и Кармен Снедекеры, жившие в городке Саутингтон в доме, в котором ранее располагалось похоронное бюро, а преподобного Попеску (что хотели сказать авторы, намекая на румынские корни святого отца?) – Джон Зэффис. Гораздо важнее, что к расследованию таинственного инцидента были привлечены Эд и Лоррейн Уоррены, интриговавшие американцев другим похожим делом – в Амитивилле. И чтобы у публики исчезли последние сомнения, Мэтт, прежде чем отважиться, рискуя собственной жизнью, спасти родных и вообще избавить округу от нечисти, берёт в руки топор.
На самом деле от кинодраматургов Тима Меткалфа и Адама Саймона, неоднократно участвовавших в сочинении вполне заурядных хорроров разной тематической направленности1, ничего иного не следовало и ожидать. Это только доверчивые, а тем паче – охочие до разного рода сенсаций американцы, видимо, приняв всё за чистую монету, проявили нешуточный интерес к очередному фильму ужасов со скромным бюджетом в размере $10 млн., собравшему $55,4 млн. (к слову, за рубежом – всего $22,1 млн.). Прочие же зрители, не знакомые с подоплёкой или скептически относящиеся к подобным изысканиям кинематографистов, обращают внимание на другие моменты. Например, на отсутствие и намёка на оригинальность режиссуры Питера Корнвэлла. На явные заимствования из более продуманных жанровых образчиков, причём выпущенных в разных странах: от родных США до Японии и Испании.
Словом, так и хочется язвительно процитировать одного из героев Артура Конан Дойла, уверенно заявлявшего об «отсутствии мистики в данном конкретном случае». «Предупреждая» публику о грядущих опасных и инфернальных вещах посредством страшных образов, как бы вспыхивающих в воспалённом воображении Мэттью, Корнвэлл долго, как считает, держит в неведении, объясняя всё «медицинскими» причинами. Но надо совсем не догадываться, к чему фигурируют, как у Алехандро Аменабара, фотографии покойников, зачем упоминаются спиритические сеансы и что знаменуют собой явные проявления хуперовского «буйства духов». Не может быть случайным и присутствие священника, кстати, в очень блеклом исполнении Элиаса Котеаса. И совершенно разочаровывает философская, с позволения сказать, интерпретация событий – с демонстраций изрыгаемой юным медиумом таинственной субстанции, некой эктоплазмы, и с заверениями служителя культа в том, что в стенах дома томятся несчастные, неуспокоенные души. Заявил бы лучше о призраках нашей многострадальной планеты в целом! Так было б эффектнее…
.
__________
1 – От заявляющихся в провинциальном городе вампиров до оживлённого карнозавра.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)
Добавить комментарий