Пророк / Next (2007)

Пророк / Next (2007): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Следующий» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Ли Тамахори.

Авторы сценария Гэри Голдман, Джонатан Хенсли, Пол Бернбаум по сюжету Гэри Голдмана и по мотивам рассказа Филипа К. Дика.

Композитор Марк Айшем.

Оператор Дэвид Тэттерсэлл.

Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Крис Джонсон (Николас Кейдж) обладает уникальными способностями — может предвидеть развитие событий, касающихся его лично, на две минуты вперёд и, заглядывая в будущее, изменять то, что должно произойти. Есть одно-единственное исключение — предстоящая встреча с прекрасной незнакомкой (Джессика Бил). Крис зарабатывает на жизнь небольшим персональным шоу в Лас-Вегасе, а также — игрой в казино. Однако его даром всерьёз заинтересовалась агент ФБР Кэлли Ферри (Джулианна Мур), считающая, что только Джонсон способен помочь найти террористов, собирающихся взорвать в США ядерную бомбу.

Также в ролях: Томас Кречманн (мистер Смит), Тори Киттлз (Кавано), Питер Фальк (Ирв), Джим Бивер (Уиздом), Джейсон Батлер-Харнер (Джефф Бэйнс), Майкл Тракко (Кендэлл), Энцо Чиленти (мистер Джонс), Лаэтиша Даниэль (мисс Браун), Николас Пэджон (мистер Грин), Сергей Трифунович (мистер Уайт), Элис Ким Кейдж (девушка с ожерельем).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.10.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пророк / Next (2007): кадр из фильма
Готов сотрудничать

Писатель-фантаст Филипп К. Дик пользуется в последние годы особым почётом у американских режиссёров. Можно даже сказать, что сама его проза стала экранизируемой сравнительно недавно. Приблизительно с того момента, как киноязык обрёл многогранность, вобрав в себя широкий спектр инструментов для манипуляции базовыми категориями – категориями пространства и времени. Между прочим, автором сюжета и одним из сценаристов выступил Гэри Голдман, некогда причастный к такой изощрённой попытке найти кинематографический эквивалент хитроумным диковским литературным конструкциям, какой стала лента «Вспомнить всё» /1990/ Пола Верховена. «Пророк»1, сравнительно вольно обращающийся с перипетиями рассказа «Золотой человек» (впервые опубликован в журнале If, в номере за апрель 1954-го), конечно, не столь драматургически сложен и не изобилует по-настоящему новаторскими решениями. Но всё же оставляет зрителям, не обладающим уникальным даром Джонсона, достаточно возможностей для того, чтобы обмануться в своих ожиданиях и отказаться от скоропалительно сделанных выводов.

Пророк / Next (2007): кадр из фильма
Взят на мушку

Вновь на высоте актёр Николас Кейдж. Сдаётся, что только он и мог бы убедительно воплотить образ такого пророка – разбитного, импульсивного, играючи встречающего любые возникающие проблемы. Пророка с ухватками шоумена среднего пошиба или даже – профессионального мошенника, привычно обманывающего владельцев престижного казино. Пророка, которому гораздо важнее собственное душевное благополучие и личное счастье, нежели жизни нескольких миллионов сограждан. Почему-то не возникает желания поставить под сомнение мотивы поведения Джонсона. Подобно тому, как веришь и в решимость Феррис устранить угрозу национальной безопасности, ничуть не меньшую, чем у агента Кларис Старлинг – в очень похожем исполнении той же Джулианны Мур – поймать Ганнибала Лектера. Интрига, завязанная на выразительных характерах и усиленная невольным попранием «незыблемого» – необратимости времени (да и неотвратимости судьбы!), действительно захватывает дух…

Пророк / Next (2007): кадр из фильма
Никуда не денется

Другое дело, что лента, вроде бы обошедшаяся в производстве недёшево2, всё-таки не поражает размахом. В том числе – в эпизодах преследования Криса, равно как и во время мнимой развязки, где уже он фактически руководит действиями специальных агентов. Ещё досаднее, что Ли Тамахори вновь не решился дать волю своей тяге к визуальному пиршеству, благодаря чему голливудские продюсеры его когда-то и выделили в ряду прочих режиссёров из Новой Зеландии. Ведь не нужно быть пророком, чтобы узреть очевидное. Даже при наличии нетривиальной ключевой идеи – дважды повторяемой Крисом мысли о том, что будущее неизменно, лишь пока его не увидел – в первую очередь фильм задумывался исключительно как зрелище, причём зрелище грандиозное. Задумывался, но не вполне удался.

.

__________
1 – Дословный перевод названия («Следующий»), быть может, не столь эффектен, но тем не менее – точнее.
2 – Бюджет составил $70 млн., причём кассовые сборы ($76 млн. в мировом кинопрокате) не позволили компенсировать производственные затраты.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+