Простак / Homeboy (1988)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Свой парень» / «Кореш» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 116 минут.
Режиссёр Майкл Серезин.
Автор сценария Микки Рурк (в титрах как Eddie Cook) на основе своего более раннего сценария (без указания в титрах).
Композиторы Эрик Клэптон, Майкл Кэймен.
Оператор Гейл Таттерсолл.
Жанр: криминальный фильм, драма, мелодрама, спортивный фильм
Краткое содержание
Джонни Уокер (Микки Рурк) приезжает в прибрежный городок и неплохо, несмотря на многочисленные замечания рефери, проявляет себя в глазах местных любителей бокса на очередном матче. Его личность заинтересовывает Уэсли Пендерграсса (Кристофер Уокен), давно обдумывающего незаконное дельце — ограбление ювелира. Одновременно Джонни знакомится с замечательной девушкой по имени Руби (Дебра Фойер), владелицей аттракционов в луна-парке.
Также в ролях: Томас Куинн (Лу), Кевин Конвей (Грацциано), Энтони Алда (Рэй), Джон Полито (Мо Фингерс), Билл Слейтон (Билл), Дэвид Альберт Тэйлор (Кэннонболл), Джозеф Рэгно (тренер Коттена), Рубен Блейдс (доктор), Стивен Болдуин (пьяница в луна-парке).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.07.2017
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Если б Микки Рурк не принял решение испытать себя в начале 1990-х (отчасти – из-за спада в актёрской карьере) в профессиональном боксе, где добился неплохих результатов, его поклонники всё равно бы узнали о привязанности «звезды» к этому виду спорта. Первый вариант сценария был готов ещё восемью-десятью годами ранее1 – явно под впечатлением от «Рокки» /1976/, отстаивавшего мысль о неограниченности возможностей в Америке. Джонни Уокер (в имени-фамилии персонажа, обожающего заложить за воротник, содержится отсылка к знаменитой марке скотча) в некотором отношении – находится даже в лучшем положении, чем Бальбоа. Во всяком случае – пока не втянулся в криминал («коллега» из Филадельфии, как помним, занимался выколачиванием долгов для гангстера-ростовщика), несмотря на усилия Уэсли, любителя дешёвых трюков, надеющегося сорвать зараз большой куш. А знакомство с Руби должно произвести на несловоохотливого, сторонящегося людей и не признающего никаких правил (в частности, не обращающего внимания на сигнал рефери) боксёра примерно такое же воодушевление, как отношения с Эдриан – на «Итальянского жеребца». К тому же, Дебра Фойер тогда состояла с Микки в законном браке. Так ведь нет!
Конечно, есть принципиальное отличие: подлый Пендерграсс решает пока не говорить Уокеру о диагнозе врача, сообщившего по секрету, что тому – не выжить после первого же мощного удара в голову. Авторы интересно выстраивают кульминацию, по-гриффитовски (то есть – средствами «перекрёстного» монтажа) сопоставляя роковой матч, который не может не привести к летальному исходу, с ограблением. Точнее, с жалкой попыткой налёта, совершённой самоуверенным дилетантом, не сумевшим элементарно подобрать надёжных подельников… Вот если бы весь фильм был снят так увлекательно и напряжённо! К сожалению, дебютанту (оператору по основной профессии) Майклу Серезину оказалось далеко до Джона Дж. Эвилдсена именно в бытовых, лирических моментах: наблюдать за душевными терзаниями Уокера – мука смертная. Даже странно, что артист, долго вынашивавший (выстрадавший!) замысел, играет вполсилы – гораздо хуже, чем в «Пьяни» /1987/ или хотя бы в криминальной драме «Джонни Красавчик» /1989/, благо что судьбы персонажей позволяют без особой натяжки провести параллели. Остаётся утешаться назидательным выводом: впустую прожигать жизнь – всё равно что надеяться однажды баснословно разбогатеть на бездарно спланированном преступлении. Впрочем, справедливости ради не могу не заметить, что спустя три десятилетия с небольшим Рурк сумеет восстановить пошатнувшееся реноме благодаря схожей партии – только рестлера, а не боксёра.
.
__________
1 – Во всяком случае Кристофер Уокен вспоминал, что обсуждал идею будущего фильма ещё на съёмках «Врат рая» /1980/, где они познакомились.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий