Реаниматор / Re-Animator (1985)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Зомбио» / «Zombio» (англоязычное название в некоторых странах).
США.
Продолжительность 86 минут (версия с рейтингом R – 93 минуты; расширенная версия – 105 минут).
Режиссёр Стюарт Гордон.
Авторы сценария Деннис Паоли, Уильям Норрис, Стюарт Гордон по произведению Говарда Филлипса Лавкрафта.
Композитор Ричард Бэнд.
Операторы Мак Алберг, Роберт Эбингер (без указания в титрах).
Жанр: комедия, фильм ужасов, научная фантастика
Краткое содержание
Молодой студент-медик Дэниэл Кейн (Брюс Эбботт) поступает на практику в клинику, видный пост в которой занимает Дин Алан Хэлси (Роберт Сэмпсон) — отец его невесты Меган (Барбара Крэмптон). Дэниэл искренне увлечён своей профессией, а потому — вполне предсказуемо подпадает под влияние дерзновенных идей своего нового соседа и коллеги Герберта Уэста (Джеффри Комбс), одержимого мыслью получить препарат, который способен вдохнуть жизнь в мёртвые человеческие ткани и органы. Ни к чему хорошему это, разумеется, не приводит.
Также в ролях: Дэвид Гэйл (доктор Карл Хилл), Джерри Блэк (Мейс), Кэролин Пёрди-Гордон (доктор Хэррод), Питер Кент (Мелвин), Барбара Питерс (медсестра), Иэн Патрик Уильямс (швейцарский профессор).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.12.2018
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Для своего дебюта в режиссуре (правда, если не считать малоизвестного телефильма «Дешёвые места» /1979/) и на кинодраматургическом поприще Стюарт Гордон выбрал рассказ «Герберт Уэст – Реаниматор» Говарда Филлипса Лавкрафта, классика готической и страшной литературы. И вместе с Деннисом Паоли, соавтором по написанию сценария, намеревался представить экранизацию, очень близкую к оригинальному тексту. Однако в процессе реализации замысла были расставлены совсем иные акценты, и увидел свет фильм, лишь отдалённо напоминающий литературный первоисточник, зато – вполне справедливо воспринятый в качестве злостной, хулиганской, пронизанной «чёрным юмором» пародии на каноническую голливудскую версию «Франкенштейна» Мэри Шелли. Своеобразие «Реаниматора» быстро1 оценили любители экранных ужасов, и лента почти сразу приобрела «культовый» статус.
Особо брезгливые зрители будут, естественно, раздражены обилием льющейся крови (Энтони Дублин и Джон Нолин, отвечавшие за специальные эффекты, перевели на съёмках 25 галлонов специальной жидкости красного цвета), натуралистичным показом манипуляций с частями человеческих тел и внутренними органами. И почти наверняка придут в негодование от сущего балагана с участием расплодившейся нежити, получившей стараниями тандема молодых гениев возможность доставить людям множество проблем. Язвительность интонации послужит в данном отношении слабым утешением. А между тем возьму на себя смелость утверждать, что буйство авторской фантазии, постепенно придающее действу признаки мрачного гротеска, абсолютно оправдано в художественном плане. И что задачей едко высмеять упомянутый хоррор Гордон себя вряд ли ограничивал. Актёрская игра очень убедительна, значительно превосходя стандарты, принятые в прочих образчиках жанра класса «B», и в сочетании с неприятной до омерзения демонстрацией последствий опасного эксперимента приводит к любопытному результату. Выпады против Шелли и Джеймса Уэйла, чьими усилиями идея оживления мертвецов научным путём овладела людскими умами, носят вовсе не частный характер. Её, этой опасной, богоборческой2 идеи, носителем не случайно выведен фанатик и интеллектуал с «говорящей» фамилией Уэст. В то время как истинной жертвой оказывается не кто-то из столь же одержимых светил науки, изнемогающих от желания прикоснуться к величайшей тайне бытия, а вполне нормальный и адекватный человек – Кейн, то есть Каин (Cain), чья судьба навевает не столь библейские, сколько байроновские аллюзии. Трагические финальные кадры («тоска над бездной»?!) – впечатляющее предостережение о неизбежности расплаты за нездоровый интерес Запада к запретным темам и опытам…
.
__________
1 – Впрочем, кассовые сборы составили не слишком большую сумму, чуть более $2 млн., хотя и позволили компенсировать скромные затраты на производство в размере $900 тыс.
2 – Вполне в духе романтизма, косвенным порождением которого и стал роман, написанный супругой Перси Шелли.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий