Рэмбо IV / Rambo (2008)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Рэмбо» / «Рэмбо 4» (варианты перевода названия), «Джон Рэмбо» / «John Rambo» (ФРГ) / «John Rambo» (рабочее название), «Рэмбо IV» / «Rambo IV» (рабочее название), «Рэмбо IV: Конец мира» / «Rambo IV: End of Peace» (рабочее название), «Рэмбо IV: В глазу змея» / «Rambo IV: In the Serpent’s Eye» (рабочее название), «Рэмбо IV: Жемчужина кобры» / «Rambo IV: Pearl of the Cobra» (рабочее название), «Рэмбо: Первая кровь, часть IV» / «Rambo: First Blood Part IV» (фальшивое рабочее название), «Рэмбо: В ад и обратно» / «Rambo: To Hell and Back» (рабочее название).
США, ФРГ.
Продолжительность 92 минуты (расширенная версия – 99 минут, сокращённая версия – 80 минут).
Режиссёр Сильвестр Сталлоне.
Авторы сценария Арт Монтерастелли, Сильвестр Сталлоне на основе персонажа, придуманного Дэвидом Морреллом.
Композитор Брайан Тайлер.
Оператор Глен МакФерсон.
Жанр: фильм действия, триллер, военный фильм
Краткое содержание
Вьетнамский ветеран Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) ведёт уединенный образ жизни на окраине Бангкока. Устав от кровопролития, скрываясь от проблем, он селится в небольшом доме у реки и проводит дни, отлавливая змей и ремонтируя старые катера. Однако судьба вновь заставляет Джона взяться за оружие. Примкнув к отряду наёмников, Рэмбо отправляется на выручку американским миссионерам, прибывшим с гуманитарной помощью в соседнюю Бирму и захваченным жестокими военными.
Также в ролях: Джули Бенз (Сара), Мэттью Марсден (Школьник), Грэм МакТавиш (Льюис), Рейнальдо Галлегос (Диас), Джейк Ла Ботц (Риз), Тим Кан (Эн-Джу), Монг Монг Хин (Тинт), Пол Шульце (миссионер), Томас Пирсон (миссионер), Кен Ховард (Артур Марш).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.02.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Пребывающему в сомнениях относительно того, следует ли в очередной раз отправляться в самое пекло, неся смерть и разрушения, Джону Рэмбо приходит откровение, что война – в его крови. И что воевал он, превратившись в безжалостную машину для убийств, не только во имя страны, но и для себя, ибо преступил незримую грань. И что Господь едва ли так просто отпустит человека, забыв о бремени бередящих душу грехов… Этот вывод, прозвучавший в закадровом монологе, сам по себе оправдывает затею по возрождению персонажа, давно существующего практически независимо от книги Дэвида Моррелла, пополнив ряды исключительно экранных героев. Сильвестр Сталлоне во второй раз подряд (разумеется, после «Рокки Бальбоа» /2006/) доказывает, что не просто есть ещё порох в пороховницах и что его рановато списывать на покой. Прославленный актёр, а также сценарист и режиссёр демонстрирует, что действительно превосходно разбирается в причинах жизнестойкости кинематографических легенд, и в первую очередь – тех, с которыми был непосредственно связан феноменальный успех самого Слая.
Композиционно «Рэмбо IV», конечно, предельно прост. Прост потому, что на войне1 всё и должно быть максимально чётко и ясно. Даже во второй и третьей частях, где ветеран вспоминал о былых навыках на земле Вьетнама и Афганистана, главное, по счастью, не было растрачено. То главное, что в четвёртом фильме подчёркнуто с особой тщательностью и пронзительностью. То, что без всяких слов выражают бесконечно печальные и страдающие глаза Джона, напрасно обращающегося к наивным идеалистам с призывом покинуть смертельно опасную зону и вообще – отказаться от бесперспективной идеи изменить мир. Своеобразное «проклятие» человека, по-мефистофельски2 предназначенного (обученного) для того, чтобы творить зло, расчищая «грязь», но вечно – совершающего благо. Чем не проникновение в суть миросозерцания, лежащего, можно сказать, в основе всей западной цивилизации, декларирующей служение высоким идеалам и вместе с тем – не гнушающейся никакими средствами?! Эпизоды зверств бирманских солдат, равно как и асимметричный ответ членов спасательной экспедиции, устраивающих полноценную войну, натуралистичны и кровавы. Однако впечатляющая картина разгула варварства, возьмусь утверждать, ни в коей мере не попахивает спекулятивностью и даже – не кажется избыточной.
Точен и финальный аккорд, вроде как указывающий на то, что теперь-то, после искупления хотя бы части грехов, в душе Рэмбо воцарился мир. И что блудному сыну, обделённому Родиной, но вынужденному служить и служить ей, пришло время воротиться в знакомые места. Тем не менее сложно забыть укоряющую фразу Сары, обратившейся к Джону с вопросом о том, неужели ему не интересно, как обстоят дела дома? Быть может, настал момент признать, что довольно пытаться решать чужие проблемы по всему свету и бежать от себя? Что на родимой земле всё также далеко не идеально?..
.
__________
1 – Правда, глава христианской миссии поправляет, что можно-де сказать и так, а можно: «геноцид».
2 – Любопытно и замечание лидера наёмников, бывшего британского спецназовца, о том, что «выполнять Божью работу» вечно отправляют его, дьявола.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий