Риддик / Riddick (2013)

Риддик / Riddick (2013): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Риддик: править тьмой» / «Риддик: контролировать тьму» / «Риддик: властвовать над тьмой» / «Riddick: Rule the Dark».

США, Великобритания.

Продолжительность 119 минут.

Режиссёр Дэвид Туи.

Автор сценария Дэвид Туи на основе персонажей, придуманных Джимом Уитом и Кеном Уитом.

Композитор Грэм Ревелл.

Оператор Дэвид Эггби.

Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Ричард Б. Риддик (Вин Дизель) заключает с Ваако (Карл Урбан) сделку, обещая уступить пост Лорда Маршала, если ему помогут попасть на родную планету Фурия. Выполнение миссии возлагается на Кроуна (Андреас Аперджис), который получает тайный приказ убить Риддика… Едва не погибнув в скоротечном бою с отрядом Некромонгеров, Ричард сталкивается с новой проблемой — выжить на пустынном небесном теле, населённом агрессивными хищниками.

Также в ролях: Жорди Молья (Сантана), Мэтт Нэбл (босс Джонс), Кэти Сакхофф (Дал), Дейв Батиста (Диас), Боким Вудбайн (Мосс), Рауль Трухильо (Локспур), Конрад Пла (Варгас), Дэнни Бланко Холл (Фалько), Ноа Дэнби (Нуньес), Нил Напье (Рубио), Нолан Джерард Фанк (Луна).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.03.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Риддик / Riddick (2013): кадр из фильма
Сливание с местностью

Не исключено, что заверения Вина Дизеля в том, что ему, как обладателю прав (доставшихся, как помним, в обмен на согласие отметиться в финале «Тройного форсажа: Токийского дрифта» /2006/) на придуманных Джимом и Кеном Уитами персонажей и независимому продюсеру, пришлось не только потратить на проект личные сбережения, но и взять кредит под залог дома, являлись частью маркетинговой кампании. Нестандартным способом, что называется, простимулировать поклонников активнее посещать сеансы, который, судя по коммерческим результатам1, сработал вполне неплохо. Однако перед Дизелем и Дэвидом Туи стояла и более интересная творческая задача – постараться, не нарушив логики развития сюжета, максимально дистанцироваться от перипетий разочаровавшей второй части, вернувшись к истокам замысла. И в целом это авторам, готов признать, удалось.

Риддик / Riddick (2013): кадр из фильма
Кто там прибыл?..

С наступлением сумерек (правда, в данном случае важнее не тьма как таковая, а сопутствующий ливень) людей вновь ждёт неприятный, крайне неприятный сюрприз – и неохватные пространства заполонят агрессивно настроенные и смертельно опасные чудовища, рвущиеся растерзать любое живое существо, встретившееся на пути. Однако до решающей схватки Риддик не менее эффектно демонстрирует навыки, так сказать, Джона Рэмбо (или в облегчённом варианте – «Крокодила» Данди) из будущего, методично, с большой выдумкой ликвидируя поодиночке профессиональных наёмников, наивно полагающих, что это они охотятся за разыскиваемым преступником. Здесь талант режиссёра-сценариста проявляется с куда большей силой, чем в «эпических» баталиях предшествующего фильма, заставляя с напряжением следить за развёртыванием неравного противоборства. Визуальные эффекты, особенно в части создания облика и поведения инопланетных тварей, лишь отдалённо напоминающих земных хищников, задействованы ровно в том объёме, в каком нужно, чтобы не казаться самодовлеющими, а напряжение поддерживается очень грамотно. Главное же, стремительное развитие событий всё-таки не помешало авторам максимально полно донести до зрителей любопытные философские идеи.

Риддик / Riddick (2013): кадр из фильма
Не Фурия…

«Риддик» продолжает (в известном смысле завершает, хотя вероятность выхода нового «сиквела», конечно, остаётся) размышления о том, каким бы мог стать воспетый Фридрихом Ницше сверхчеловек – уже после того, как успешно прошёл испытание властью, без колебаний оставив место предводителя Некромонгеров. Ричард на голову выше противников, придерживающихся примитивных взглядов в том духе, что человек человеку – волк (в американском варианте «dog eats dog»2), доказывая, что в его понимании отказ от привычной морали не равносилен ни тяге к бессмысленному насилию, ни, тем более, жажде обогащения. Пребывание в состоянии по ту сторону добра и зла на поверку всецело служит стремлению восстановить утраченную самоидентичность – познать предел своих возможностей и найти давным-давно покинутый дом (справедливо провозглашаемый непреходящей ценностью), что, быть может, только и достойно считаться смыслом существования.

.

__________
1 – Общемировые кассовые сборы составили «всего» $98,3 млн., зато и бюджет оказался сравнительно небольшим – $38 млн.
2 – То есть ‘пёс пожирает пса’, и на фразеологизм содержится намёк в сценах приручения животного, отдалённо похожего на собаку.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Предшествующие фильмы:
Чёрная дыра / Pitch Black (2000)
Хроники Риддика / The Chronicles of Riddick (2004)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+