Робин из Шервуда / Robin of Sherwood (1984-1986) (телесериал)

Робин из Шервуда / Robin of Sherwood (1984-1986) (телесериал): постерТелесериал.

Другие названия: «Робин Гуд» / «Robin Hood» (международное англоязычное название).

Великобритания.

Продолжительность серии 60 минут.

Создатель сериала Ричард Карпентер.

Режиссёры Роберт Янг (6 эпизодов, 1984-1986), Йен Шарп (5 эпизодов, 1984), Джерри Милл (4 эпизода, 1986), Джеймс Аллен (3 эпизода, 1984-1986), Сид Роберсон (2 эпизода, 1986), Алекс Кирби (1 эпизод, 1984), Деннис Эби (1 эпизод, 1986), Бен Бол (1 episode, 1986), Кристофер Кинг (1 эпизод, 1986).

Авторы сценария Ричард Карпентер (также создатель, 24 эпизода, 1984-1986), Энтони Хоровиц (5 эпизодов, 1986), Джон Флэнаган (1 эпизод, 1986), Эндрю МакКаллох (1 эпизод, 1986).

Композиторы Пол Бреннан (1 эпизод, 1986), Clannad (24 эпизода, 1984-1986).

Операторы Брайан Морган (9 эпизодов, 1984-1986), Боб Эдвардс (5 эпизодов, 1984-1986), Дэвид Хилльер (2 эпизода, 1986).

Жанр: фильм действия, кинофантазия, драма

Краткое содержание
Херн-Охотник (Джон Абинери, 18 эпизодов, 1984-1986), воплощённый дух Шервудского леса, сообщает юному Робину из Локсли (Майкл Прейд, 12 эпизодов, 1984-1986), что тот избран вести непримиримую борьбу со злом, защищать бедных и угнетённых. Вскоре у него появляются верные товарищи: сын мельника Мач (Питер Ллевелин Уильямс, 24 эпизода, 1984-1986), Джон Литлл, известный как Малыш Джон (Клайв Мэнтл, 24 эпизода, 1984-1986), бывший солдат Уилл Скарлет (Рэй Уинстон, 24 эпизода, 1984-1986), Брат Тук (Фил Роуз, 24 эпизода, 1984-1986), в недавнем прошлом монах и капеллан Роберта де Рено – шерифа Ноттингемского (Николас Грейс, 17 эпизодов, 1984-1986), и сарацин Назир (Марк Райан, 24 эпизода, 1984-1986). И, конечно же, Робин покоряет сердце прекрасной леди Мэриан из Лифорда (Джуди Тротт, 24 эпизода, 1984-1986).

Также в ролях: Роберт Эдди (сэр Гай Гисборн, 24 эпизода, 1984-1986), Джейсон Коннери (Роберт Хантингтон, новый избранник Херна – Робин Гуд, 13 эпизодов, 1986), Джереми Баллох (Эдвард Уикем, 8 эпизодов, 1984-1986), Филипп Джексон (аббат Хьюго де Рено, 7 эпизодов, 1984-1986), Стюарт Линден (старый узник, 6 эпизодов, 1984-1986), Энтони Валентайн (барон де Беллем, 2 эпизода, 1984-1985), Уэйн Майклз (Эйлрик из Локсли, а также без указания в титрах: человек-волк / солдат / фальшивый Уилл Скарлет / помощник Гисборна, мнимый прокажённый / солдат, сопровождающий истязателя / человек, охраняющий сигнальный огонь, 6 эпизодов, 1984-1986), Ричард О’Брайен (Гулнар, 5 эпизодов, 1984), Джеймс Кумбс (Грендель, 4 эпизода, 1986), Филипп Дэвис (принц Джон / король Джон, 3 эпизода, 1984-1986), Майкл Крэйг (Эрл Хантингтонский, 2 эпизода, 1986) Джон Рис-Дэвис (король Ричард, 1 эпизод, 1984), Сирил Кьюсак (Эгривейн, 1 эпизод, 1986), Ян Огилви (лорд Эдгар, 1 эпизод, 1986), Мэтт Фрюэр (Роджер де Карнак, 1 эпизод, 1986), Питер Хатчинсон (Алан из Долины, 1 эпизод, 1984), Саймон Шеферд (Алан из Долины, озв. / Роберт Хантингтон, озв., без указания в титрах, 2 эпизода, 1984-1985).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.12.2015

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Робин из Шервуда / Robin of Sherwood (1984-1986) (телесериал): кадр из фильма
Робин первый

Образ Робина Гуда впервые возник на киноэкране ещё в 1912-м году, а в 1953-м на суд английских зрителей был вынесен телесериал, создатели которого, конечно, вряд ли претендовали на соперничество с самыми признанными на тот момент киноверсиями (с Дугласом Фэрбенксом и Эрролом Флинном). Однако Ричарда Карпентера это, к счастью, не остановило – и опытный сценарист и актёр, посвятивший практически всю сознательную жизнь ТВ, не просто добился наивысшего успеха в собственной творческой биографии (притом что имеет право гордиться многими проектами в разных жанрах). Из более чем полутора сотен (на текущий момент) теле- и кинопроизведений, в которых появляется благородный разбойник, именно его детище представляется лучшим, не имеющим себе равных в трактовке средневековых баллад, давно вошедших в золотой фонд мировой культуры. Можно с полной уверенностью утверждать, что любой из режиссёров, впоследствии обращавшихся к событиям, испытывал огромное влияние «Робина из Шервуда» – подчас помимо собственного желания, искренне намереваясь предложить оригинальную интерпретацию. Характерный пример: каскадёр Терри Уолш, приглашённый и для работы над «Робином Гудом: Принцем воров» /1991/, предостерёг создателей от использования имени Назир, поведав, что персонаж-сарацин1, занявший видное место в шайке Весельчаков (а ведь предполагалось, что он погибнет ещё в пилотном эпизоде!), вообще-то не является порождением фольклора. Отрадно констатировать и подлинно «культовый», как сказали бы сейчас, статус, который получил сериал с первой же демонстрации нескольких серий в середине 1980-х в Советском Союзе.

Робин из Шервуда / Robin of Sherwood (1984-1986) (телесериал): кадр из фильма
Робин второй

Карпентер словно задался целью поочерёдно ввести в повествование если не все, то – все мало-мальски значимые элементы легенды: от спасения бедняги Мача от наказания до помощи Алану из Пещеры (Алану-э-Дэйлу), от встречи с королём Ричардом до ссоры с коварным и сластолюбивым принцем Джоном, вскоре занявшим трон. Доведена до совершенства линия неизменного, непрекращающегося противостояния Робина в капюшоне Роберту де Рено с преданным (как постепенно выясняется, не слишком преданным) помощником сэром Гаем Гисборном, которые при всей жестокости, изворотливости, эгоизме всё-таки являются не худшим вариантом для простых обитателей Ноттингема. Особенно ценной находкой авторов видится остроумное совмещение двух несхожих (по сути, взаимоисключающих) представлений о личности Гуда: место сына Эйлрика из сожжённой деревни Локсли, воспитанный дядей-мельником, занимает граф Хантингтонский, отказавшийся от титула и богатства во имя высокой цели. Даже шериф – в заключительном эпизоде второго сезона – скрепя сердце признаёт, что смерть злейшего врага ничего, по существу, не меняет… Увы, Джейсону Коннери (всё верно, отпрыску знаменитого Шона2) повезло не так, как Майклу Прейду, завоевавшему множество поклонников и поклонниц в разных странах мира – пусть и не отметившемуся впоследствии ни в чём столь же популярном и талантливом. Незабываема душераздирающая (почти шекспировская, заставляющая по ассоциации вспомнить об исходе печальнейшей на свете повести о Ромео и Джульетте) развязка, когда леди Мэриан, решив, что избранник убит, принимает твёрдое решение уйти в монастырь. А как же дух приключений, отлично поставленные поединки на мечах (в том числе с семью бедными крестоносцами – вернувшимися из Палестины непобедимыми воинами), мастерски воссозданная атмосфера средневековой Англии с сочно выписанными деталями, с социальными, этническими, религиозными конфликтами и характером отношений, основательно забытыми современными европейцами!.. Но, пожалуй, сильнее всего поражает метафорическая (с заметным уклоном в мистику) сторона замысла, на редкость и на удивление органично вписанная в исторический контекст. Лесной жрец Херн-Охотник ведёт заочное противоборство с колдуном Гулнаром, причём в ситуации, когда аббат де Рене, ничего не ведающий о кознях дьяволопоклонников, укрывшихся в лоне церкви, благоразумно предпочитает не усердствовать в насаждении христианства, не искоренять силой языческие обычаи и поверья. И пророчества, общение с духами и демонами, порабощение чужой воли посредством заклинаний, сотворение, почти как в мифе о Големе, копии Робина не менее (если не более!) важны, чем битвы сугубо земного свойства, ведущиеся за богатство, власть, общественное признание или благосклонность дам. Если вдуматься, это – полноценная философская концепция о том, как на самом деле устроена окружающая реальность и чему следует посвятить жизнь всякому в нашем бренном мире.

.

__________
1 – Судя по всему, Марка Райана привёл Йен Шарп, запомнивший актёра по дебютной партии в своём боевике «Кто рискует – побеждает» /1981/.
2 – Между прочим, исполнившего главную мужскую роль в неканонической адаптации «Робин и Мэриан» /1976/, а у Кевина Рейнольдса – изобразившего короля Ричарда.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Что говорят… Что пишут… // Ровесник. – 1988, № 1. – С. 23.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+