Родительский беспредел / Parental Guidance (2012)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Методы воспитания» / «Руководство для родителей» (варианты перевода названия), «Мы и они» / «Us & Them» (США: рабочее название).
США.
Продолжительность 105 минут.
Режиссёр Энди Фикмен.
Авторы сценария Лиза Аддарио, Джо Сиракьюз.
Композитор Марк Шейман.
Оператор Дин Семлер.
Жанр: комедия, семейный фильм
Краткое содержание
Арти Декер (Билли Кристал), много лет комментировавший матчи низшей бейсбольной лиги, внезапно теряет работу, о чём просит жену Дайан (Бетт Мидлер) пока не сообщать дочери (Мариса Томей). Однако именно в этот момент Элис звонит и умоляет родителей приехать, чтобы присмотреть за детьми, Харпер (Бэйли Мэдисон), Тёрнером (Джошуа Раш) и Баркером (Кайл Харрисон Брейткопф), надеясь, что им с мужем Филлипом (Том Эверетт Скотт) удастся уехать в отпуск.
Также в ролях: Дженнифер Кристал-Фоли (Кассандра), Рода Гриффис (доктор Швеер), Гедде Ватанабэ (мистер Ченг), Тони Хоук (Тони Хоук), Стив Леви (Стив Леви), Кейд Джонс (Айван Халлоран), Мэврик Морено (Коди), Мэдисон Линтц (Эшли), Фёдор Чернявски (дирижёр оркестра), в эпизодах (все без указания в титрах) Джон Бэйли (родитель), Патрисия Бэйнс (поклонница Fresno Grizzlies).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.10.2016
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Тех, кто помнил замечательные (можно сказать, вошедшие в золотой фонд Голливуда) комедии с участием ведущих «звёзд» старшего поколения, оказалось на удивление много – и картина Энди Фикмена превосходно1, гораздо лучше ожидаемого, прошла в кинопрокате. Результаты тем сильнее удивили (и удивили приятно), что у Билли Кристала не было главных ролей десять лет, у Бетт Мидлер – пять. Не говоря уже о полноценных бенефисах… И действительно, как не порадоваться за искушённых артистов, у которых есть ещё порох в пороховницах и которые не намерены мириться с надвигающейся старостью и, что хуже, с меняющимися нравами, увлечениями, настроениями общества. Точнее всего идея нашла выражение в эпизоде, когда работодатель допытывается у Декера, на какие новомодные веяния тот откликнулся, а комментатор-ветеран отвечает совершенно невпопад, обнаруживая незнание элементарных вещей (Фейсбука, Твиттера и проч.). Но… изображать своеобразного динозавра в эпоху развитого постмодернизма у Билли получается не так здорово, как у Сильвестра Сталлоне (например, в остроумном «Забойном реванше» /2013/). Ситуация в целом тоже не выглядит убедительной.
Начать хотя бы с того, что бросается в глаза: рядовые пенсионеры из Калифорнии выглядят, как кумиры экрана или музыкальной сцены (прошли, очевидно, дорогостоящие курсы омоложения, сделали пластические операции на лице и т.д.), причём Арти ещё и хвастается этим супруге. Да и у Элис с мужем дом (точнее, так называемый «умный дом») – полная чаша: американский «средний класс» живёт в такой роскоши, которую прежде позволял себе не каждый миллионер. Вот что кредит животворящий делает! Впрочем, главное – в другом. Все треволнения, испытанные «родителями» в одноимённой трагикомедии Рона Ховарда, померкнут на фоне форменной паники, охватившей дедушку с бабушкой, давно не видевших внуков и искренне старающихся показать себя с лучшей стороны. Ну, не укладываются у Арти и Дайан в голове современные методы воспитания детей, которым надо неукоснительно следовать! Умом-то они понимают, что всё это глупости (не сметь перечить неразумным созданиям, подробно, с уважением формирующихся личностей всё им разъяснять, уважать малейшие прихоти вроде «общения» с воображаемым другом, не говоря уже об отсутствии физических наказаний), но… делать нечего. И ведь речь не об исключении из правил: когда Декер начинает громко возмущаться, прервав концерт, форменным беспределом (не родительским, а, скорее, по отношению к родителям), зал оглашается бурными аплодисментами. Дожили!.. Остался последний шаг – наделить правами (без сопутствующих обязанностей) домашних животных. Словом, затронутые авторами проблемы не столь безобидны, как может показаться на первый взгляд. Проблема в том, что Лиза Аддарио и Джо Сиракьюз делают всё (и актёры в том, к сожалению, всячески помогают кинодраматургам), чтобы перипетии выглядели умилительно, а якобы язвительные гэги – слащаво. Нет, сравнения с лучшими работами Кристала и Мидлер лента не выдерживает.
.
__________
1 – При бюджете $25 млн. общемировые кассовые сборы составили $119,77 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий