Ромовый дневник / The Rum Diary (2011)
Другие названия: «Ромовый дневник» Хантера С. Томпсона» / «Hunter S. Thompson’s The Rum Diary» (рабочее название).
США, Великобритания.
Продолжительность 119 минут.
Режиссёр Брюс Робинсон.
Автор сценария Брюс Робинсон по роману Хантера С. Томпсона.
Композитор Кристофер Янг.
Оператор Дариуш Вольски.
Жанр: комедия, драма
Краткое содержание
Начинающий американский журналист Пол Кемп (Джонни Депп), представив впечатляющие рекомендации, приезжает в Пуэрто-Рико на собеседование с Эдвардом Дж. Лоттерманом (Ричард Дженкинс), главным редактором газеты The San Juan Star. Получив работу, Пол пытается освоиться на месте, попутно — надеясь избавиться от пагубного пристрастия к алкоголю. Кто бы мог подумать, что именно Кемп станет участником важнейших событий, связанных с операциями с недвижимостью и затрагивающих интересы влиятельных бизнесменов.
Также в ролях: Майкл Рисполи (Боб Сала), Джованни Рибизи (Моберг), Аарон Экхарт (Сандерсон), Эмбер Хёрд (Шено), Амори Ноласко (Сегарра), Билл Смитрович (Зимбургер), Маршалл Белл (Донован).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.01.2023
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Фильм жестоко разочарует тех зрителей, кто, приступая к просмотру, понадеется увидеть причудливое, совершенно неудержимое, кричаще сюрреалистическое зрелище в духе «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» /1998/ или хотя бы – сумасбродную и язвительную эксцентрику, которой была пропитана лента «Там, где бродит бизон» /1980/. Брюс Робинсон и не пытается подражать Терри Гиллиаму или Арту Линсону, возвращаясь к той, оригинальной и запоминающейся разновидности чисто английского юмора, что принесла ему признание1 во второй половине 1980-х. И даже Джонни Депп, стараниями гримёров резко омолодившийся, решительно забыл об опыте пребывания в состоянии непрерывного кайфа и изменённого сознания, лишь приоткрывая для героя действительность живописных и пугающих галлюцинаций (в виде огромного извивающегося языка Боба Салы). Ныне Кемп довольствуется возможностями забыться и расслабиться эмоционально и физически, даруемыми ромом.
Правда, по отношению к режиссёру-сценаристу, пережившему немало сложных минут в процессе адаптации одноимённого (написанного в 1961-м, но опубликованного только 1998-м2) романа Хантера С. Томпсона, потребляя в больших количествах спиртное, было бы несправедливо всё сводить к желанию сотворить алкоголическую одиссею – взамен одиссеи наркотической. Робинсон обращается к истокам так называемой гонзо-журналистики, когда, образно говоря, дымом марихуаны 60-х ещё и не пахло, но пёстрые противоречия современного мира уже казались очевидными. Возмутительно очевидными. Пол с негодованием открывает законы существования таких изданий, как The San Juan Star, находящаяся на грани банкротства и стараниями главного редактора превращённая в дешёвую газетёнку, призванную завлекать (и развлекать!) богатых туристов. Знакомится с бытом местных бедняков, убогим и исполненным несправедливости, но и по-своему колоритным, затягивающим Кемпа вслед за Салой, для которого в порядке вещей смотреть соседский телевизор через бинокль и держать в квартире боевых петухов. Подпадает под очарование загадочной и непреодолимо привлекательной Шено, рискуя спровоцировать ревность у влиятельного соперника. Наконец, волею случая попадает в водоворот событий, спланированных могущественными силами и грозящих подмять чуть ли не всю пуэрториканскую экономику. История, что и говорить, любопытная, местами – занимательная и забавная. Однако Робинсон и Депп не только отдают должное многогранной и яркой личности Пола (прозрачно намекая на самого Хантера), но в первую очередь – пытаются осмыслить события с позиций философии постмодернизма, в комплексе и с пристальным вниманием к пересечению разных, совершенно разных сторон явления, называемого «жизнь». Философии, форматировавшейся во второй половине ушедшего столетия при повышенной активности таких неутомимых и бескомпромиссно мыслящих практиков и теоретиков, как Томпсон! Впрочем, коммерческого успеха «Ромовый дневник» не снискал (при бюджете $45 млн. кассовые сборы составили $30,1 млн.) – посмотрим, суждено ли фильму стать объектом культа.
.
__________
1 – Хотя резонанса, вызванного кинокомедиями «Уитнэйл и я» /1987/ и «Как преуспеть в рекламе» /1989/, позже повторить не удалось.
2 – Во многом стараниями Деппа, нашедшего рукопись в доме писателя, где обретался, вживаясь в роль.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий