Рука, качающая колыбель / The Hand That Rocks the Cradle (1992)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Рука, которая качает колыбель» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 110 минут.
Режиссёр Кёртис Хэнсон.
Автор сценария Аманда Сильвер.
Композитор Грэм Ревелл.
Оператор Роберт Элсвит.
Жанр: драма, триллер
Краткое содержание
Клер Бартел (Аннабелла Шиорра) подаёт жалобу на врача-гинеколога Виктора Мотта (Джон да Лэнси), допустившего во время осмотра, как показалось беременной пациентке, оскорбительные действия сексуального характера. Разгорается скандал, в результате которого доктор совершает самоубийство… Проходит время, Клер вместе с мужем Майклом (Мэтт МакКой) решают нанять для новорождённого ребёнка Джоуи (Эрик Меландер, Дженнифер Меландер, Эшли Меландер) няню — Пейтон Фландерс (Ребекка Де Морнэй), произведшую очень хорошее впечатление.
Также в ролях: Эрни Хадсон (Соломон), Джулианна Мур (Марлин Крэйвен), Мэйделин Зима (Эмма Бартел), Кевин Скаусен (Марти Крэйвен), Митчелл Лоренс (адвокат), Джастин Заремби (Рот), Мэри Энн Оуэн (Мария), Тодд Джеймисон (хирург).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.08.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Вполне возможно (впрочем, не стану утверждать это со стопроцентной уверенностью), что стихотворением Уильяма Росса Уоллеса1 вдохновлялся ещё Дэвид Уорк Гриффит, введший в «Нетерпимость» /1916/ образ прекрасной, находящейся как бы вне времени Вечной Матери, рука которой бережно качает колыбель. Специально же для тех, кто плохо знаком с творчеством американского поэта с шотландскими корнями, высоко ценившегося самим Эдгаром Алланом По, авторы заставляют Марлин вспомнить название его небольшого по объёму, но очень трогательного произведения. Правда, она-то пытается донести до подруги немного иную мысль – о том, что Фландерс, заботящаяся о младенце, получила слишком большую власть, и потенциально существует опасность, что женщина начнёт злоупотреблять своим положением… Дальнейшее развитие событий показало, что интуиция не подвела миссис Крэйвен (между прочим, нет ли в фамилии отсылки к личности режиссёра, специалиста по триллерам и хоррорам?!), хотя проникновение в чужой секрет и не закончилось ничем хорошим.
Любопытно, что Ребекка Де Морнэй проходила прослушивание на роль Клер, а Аннабелла Шиорра, наоборот, – Пейтон. Однако Кёртис Хэнсон резонно рассудил, что злодейки-блондинки выглядят эффектнее. С начала карьеры демонстрировавший пристрастие к саспенсу, он наконец-то дождался горячего отклика широкой аудитории: при бюджете $11,7 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $88 млн. Правда, в данном случае не следует принижать вклад сценаристки-дебютантки Аманды Сильвер, которая, будучи представительницей прекрасного пола, лучше понимала мотивацию поступков героинь. Ведь няней, скрывающей свою фамилию, движет не только банальная жажда мести (совершённый супругом акт суицида поставил крест на безбедном существовании молодой вдовы), но и не в последнюю очередь – материнский инстинкт, принявший извращённую, гипертрофированную форму. Надо видеть, как стремительно меняется её взгляд в отсутствии хозяев, становясь злым, надменным, полубезумным. От тайных козней, подстраиваемых с потрясающим хладнокровием (что и является признаком психопатического расстройства), не так уж далеко до привычного для экранных маньяков занятия – охоты на людей с подручными колюще-режущими предметами. По иронии судьбы, разъярённая миссис Мотт, разнося кочергой вдребезги дверь, выступила своеобразной наследницей николсоновского Джека Торренса, а вскоре (в новой, телевизионной адаптации романа Стивена Кинга «Сияние») Ребекка сама изобразит испуганную, ищущую спасения жертву. Всё бы хорошо, но авторы слишком уж затягивают основную часть повествования, излишне детально погружаясь в бытование счастливой (близкой к идеальной?) четы Бартелов. Собственно, происки незнакомки как раз стали проверкой на прочность семейных уз, завершившейся вполне успешно. Отдельно хотелось бы отметить юное дарование Мэйделин Зиму, которую ждёт завидная карьера актрисы.
.
__________
1 – Увидело свет в 1865-м году и получило заголовок «Рука, качающая колыбель, правит миром».
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Мосина Екатерина. Белый танец // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 22. – С. 20-23.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий