Семеро и стерва / Sept hommes et une garce / Sapte baieti si o strengarita (1967)
Другие названия: «Семеро мужчин и стерва» / «Семеро и потаскуха» (варианты перевода названия), «Розовый первоцвет» / «Роза-первоцвет» / «La primula rosa» (Италия), «Семеро парней и девчонка» / «Seven Guys and a Gal» (США: англоязычное название), «7 мужчин и девчонка» / «7 Men and a Gal» (международное англоязычное название).
Франция, Италия, Румыния.
Продолжительность 90 минут.
Режиссёр Бернар Бордери.
Авторы сценария Мирей де Тиссо, Бернар Бордери, авторы адаптации Жеральд Девриес, Сесиль Сен-Лоран, Мирей де Тиссо.
Композитор Поль Мизраки.
Оператор Анри Персен.
Жанр: приключенческий фильм, комедия
Краткое содержание
Северная Италия, наполеоновская армия воюет с австрийцами. Капитан Доржеваль (Жан Маре) и капитан Дюпра (Сидни Чаплин), воодушевлённые очередным удачным сражением, на правах победителей заявляются в один из замков. Однако прекрасная Карлотта (Марилу Толо), дочь графа, устраивает гренадерам жаркий приём. Чудом уцелев, сослуживцы, не устающие выяснять отношения по каждому пустяку, присоединившийся к ним сержант Латуш (Ги Бедо) и ещё четверо встретившихся по пути солдат пытаются догнать свою часть — во избежание зачисления в разряд дезертиров. Своенравная девушка вызывается помочь…
Также в ролях: Флорин Пьерсик (капитан Франжуньон), Жан Лорин Флореску (Пастаньяк), Этторе Манни (капитан фон Штитц, австриец), Филипп Лемэр (полковник Лафоре), Сербан Кантакуцино (Сильвио), Эме Якобеску (Ливия), Жоэль Бернар (канонир), Сильви Бреаль (Моника), Дем Рэдулеску (полковник фон Шлеринг).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.09.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
В румынских источниках Петре «Питт» Попеску (вообще-то известный не столько по работам в кинематографе, сколько – в качестве телеведущего) часто указывается наравне с Бернаром Бордери, как если бы постановка была совместной, однако в титрах французской версии значится лишь помощником режиссёра. В этом, вероятно, есть резон, особенно если учесть, что во Франции и Италии, несмотря на участие местных «звёзд» (соответственно Жана Маре, поднаторевшего в приключенческих картинах, и красавицы Марилу Толо), «Семеро и стерва» прошли по экранам почти незамеченными. В то время как в СРР, со своей стороны вложившей в производство 6,94 млн. леев и предоставившей живописную натуру для съёмок, картина пользовалась оглушительным (и не ослабевавшим с годами1) спросом, хотя, вообще говоря, мало похожа на другие национальные суперхиты на историческом материале, включая увлекательных «Гайдуков» /1966/. Но так и было задумано!
Любопытно, что поначалу рассматривалась кандидатура Кристиана-Жака – но и утверждённый в итоге Бернар Бордери выдержал повествование в духе именно его легендарного «Фанфана-тюльпана» /1952/, а не, допустим, собственных работ из цикла о неукротимой Анжелике. Марилу, конечно, очаровательна и не упускает случая прибегнуть к женским чарам, купаясь обнажённой в речушках, но чаще ведёт себя, как избалованная девчонка и злая проказница (не станем использовать вынесенное в заголовок бранное слово), только и думающая, как бы досадить и французам, взявшим её в плен, и австрийцам. Соответствие фактам эпохи наполеоновских походов отслеживается авторами постольку-поскольку, а критические или, чего доброго, патриотические нотки могут прозвучать лишь по недоразумению, если доблестные капитаны вдруг вспомнят, что сражаются за свободолюбивую республику (не за монархию), – и тут же забудут. Маре и Сидни Чаплин (сын Чарли) с удовольствием купаются в образах неисправимых авантюристов, ревностно – вплоть до словесных перебранок и даже спешно затеваемых драк! – относящихся к успехам друг друга как на поле брани, так и на амурном фронте. Сама война оборачивается весёлым путешествием, пусть опасным и таящим неприятные сюрпризы, в котором истинные герои обязательно найдут место подвигу. Правда, очередной удачный исход битвы хочется отнести не столько на их персональный вклад, сколько на счёт улыбки фортуны и… вопиющего разгильдяйства людей в мундирах по обе стороны. Те, кто помнит Жана в фильмах плаща и шпаги преимущественно по романтическим ролям, с особым интересом откроют для себя достаточно редкое – более легковесно-ироничное – существование кумира на экране.
.
__________
1 – Занимает девятое место за всю историю (7,5 млн. проданных билетов), причём повторная премьера в 2001-м году собрала ещё 30,9 тыс. зрителей.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий