Сеть / The Net (1995)
Другие названия: «Интернет» / «The Internet» (англоязычное название в некоторых странах).
США.
Продолжительность 114 минут.
Режиссёр Ирвин Уинклер.
Авторы сценария Джон Бранкато, Майкл Феррис.
Композитор Марк Айшем.
Оператор Джек Н. Грин.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, детектив, триллер
Краткое содержание
Анджела Беннетт (Сандра Буллок) предпочитает вести одинокий и даже затворнический образ жизни в районе Венис, что расположен в окрестностях Лос-Анджелеса. Она дистанционно работает на компанию Cathedral Software, головной офис которой расположен в Сан-Франциско, исполняя обязанности системного аналитика. Девушка отправляется в отпуск на солнечный остров Косумель, надеясь отдохнуть на пляже. Анджела и не подозревала, чем обернётся поездка…
Также в ролях: Джереми Нортэм (Джек Девлин), Деннис Миллер (доктор Алан Чэмпион), Дайан Бэйкер (миссис Беннетт), Венди Гэзелл (самозванка), Кен Ховард (Бегстром), Рэй МакКиннон (Дейл), Дэниел Шорр (ведущий новостей), Марго Уинклер (миссис Рейнс), Чарльз Уинклер (полицейский), Адам Уинклер (компьютерный фанат), Дэвид Уинклер (компьютерный техник).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.07.2020
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Ирвин Уинклер, надо полагать, не преследовал столь же амбициозные художественные цели, как создатели «Тихушников» /1992/, показавшие, как мир спецслужб постепенно вбирает в себя новейшие компьютерные технологии. Тем более он не покушался на осмысление загадочного феномена виртуальной реальности подобно, скажем, Роберту Лонго или Кэтрин Бигелоу, пусть любимый Анджелой алкогольный коктейль и называется «Гибсон» (в честь писателя Уильяма). Но если «Джонни Мнемоник» /1995/ и «Странные дни» /1995/ прошли по киноэкранам весьма и весьма скромно, то своим успехом1 «Сеть» обязана всё-таки не одному лишь присутствию Сандры Буллок, чья звезда стремительно восходила на голливудском небосклоне. Режиссёр и сценаристы Джон Бранкато и Майкл Феррис опирались, по сути, на старые добрые хичкоковские приёмы. Мисс Беннетт – типичная «молодая и невиновная», которая слишком много знала… Не обходится и без прямой цитаты из творческого наследия мэтра – в сцене на карусели в парке развлечений. Другое дело, что и современный антураж – важен.
Актриса, к сожалению, не так убедительна, как хотелось бы, в образе скромницы, старающейся как можно меньше соприкасаться с внешним миром, предпочитающей общаться с незнакомцами в чате (тогда это было в диковинку!), тяжело переживающей из-за состояния здоровья пожилой мамы. Зато преображение Анджелы, не отдающейся на милость судьбы, даже пока не разобралась, что к чему (лишь смутно заподозрив неладное), не вызывает вопросов. Пожалуй, кинематографисты чересчур напирают на везение девушки, в мгновенье ока лишившейся всего: денежных накоплений, собственности и… самой личности. Становится страшновато от предположения (увы, предположения, не лишённого оснований), что с некоторых пор появилась вероятность, что некто достаточно влиятельный и умный сумеет одним нажатием клавиши стереть важную информацию – буквально уничтожить индивида.
В принципе, постановщику удаётся удерживать на протяжении повествования внимание зрителя, умело нагнетая саспенс. Однако главным для него было передать ощущение ужаса перед неумолимо приближающимися новыми временами, когда само общество уподобится гигантской Сети. Проницательные люди уже догадывались, чем обернётся Интернет, едва-едва набиравший обороты, отвлекая внимание граждан от окружающей действительности, и какие риски несёт этот неоднозначный процесс. Из того факта, что Беннетт посчастливилось уцелеть в неравной схватке (сказалось обладание специфическими знаниями, которых не хватило и министру обороны Майклу Бергстрому!), ещё не следует, что опасность преувеличена. Выпуск спустя некоторое время одноимённого телесериала (правда, продержался всего 22 сегмента), а в начале нового столетия – и полнометражного продолжения, снятого Чарльзом Уинклером, сыном Ирвина, косвенно доказывает, что озвученные гипотезы не устарели.
.
__________
1 – При бюджете $22 млн. кассовые сборы в национальном кинопрокате составили $50,7 млн., общие – $110,6 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Одиноков Алексей. Сандра Буллок: приманка для зрителей // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 6-8.
Киномарафон // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 102-105.
Добавить комментарий