Шестиструнный самурай / Six-String Samurai (1998)
Другие названия: «Клинок» / «The Blade» (рабочее название).
США.
Продолжительность 91 минута.
Режиссёр Лэнс Манджиа.
Авторы сценария Джефри Фэлкон, Лэнс Манджиа.
Композиторы Брайан Тайлер, The Red Elvises.
Оператор Кристиан Бернье.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия
Краткое содержание
В 1957-м году Советский Союз победил США при помощи нескольких сокрушительных ядерных ударов. Единственным оплотом свободы остался роскошный Лост-Вегас, также известный как Королевство Элвиса. С уходом Пресли в иной мир музыканты со всей страны начали стекаться в город в надежде занять почётное место. Среди них оказывается и Бадди (Джефри Фэлкон), не расстающийся с гитарой и верным самурайским мечом, к которому прибивается спасённый им Малыш (Джастин МакГуайр). Достигнуть места назначения тандему мешает главарь зловещей банды с устрашающим прозвищем Смерть (Стефан Гожер, озв. Лекс Ланг).
Также в ролях: Ким Де Анджело (мать), Клиффорд Хьюго (псих), Олег Бернов, Игорь Юзов, Женя Колыханов, Ави Силлс (все – участники The Red Elvises), Джордж Л. Касильяс (марьячи).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.09.2024
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Возможно, двадцатишестилетний Лэнс Манджиа уступает дарованием Квентину Тарантино и Роберту Родригесу, в чьём фарватере старательно следует, но всё же достоин более счастливой1 творческой судьбы. Ещё обидней коммерческая неудача самого «Шестиструнного самурая», не сумевшего, вопреки неплохому приёму на кинофестивале Слэмдэнс, компенсировать2 скромного производственного бюджета в размере $2 млн., которого, по словам авторов, катастрофически не хватало, из-за чего приходилось экономить на всём подряд. Тем не менее кинематографистам удалось сотворить в высшей степени занимательное и необычное зрелище. Джефри Фэлкон (кстати, принявший участие в написании сценария), ранее довольствовавшийся незавидной участью бедного родственника, мелькая в эпизодах недорогих гонконгских боевиков, демонстрирует потенциал яркой «звезды».
Подобный фильм мог увидеть свет лишь в преддверии Миллениума – в разгар бурной эпохи постмодернистских безумств. Мучающий поначалу вопрос о том, что же представляет собой картина, остроумную и изящную шутку безвестного гения или продукт эстетического пижонства, теряет особую значимость по мере того, как зритель невольно втягивается в экранное действо, кричаще странное и вместе с тем – завораживающее всё основательнее. Преисполненные благоговения экранные аллюзии перемежаются откровенно пародийными фрагментами, захватывающие трюки соседствуют с подчёркнутой приблизительностью («невмасделишностью»), а смешение мотивов разных культур, как ни странно, не отдаёт эклектикой.
Это поразительно само по себе, однако в данном случае приятно удивляет хороший вкус и чувство ритма создателей. Конечно, без вклада тогда малоизвестного музыканта Брайана Тайлера (его триумфальное шествие по Голливуду начнётся спустя три года), а также композиций ансамбля The Red Elvises, экстравагантных членов которого можно заметить в камео, было бы сложно говорить о полноценной рок-балладе. Только ещё один, сугубо американский «эль марьячи», подражающий во всём (от имени до интеллигентной манеры одеваться и очков в большой чёрной оправе) небезызвестному Бадди Холли, обязан наряду с гитарой владеть самурайским мечом и приёмами восточных единоборств, осаживая орды противников. С такой гремучей смесью не в состоянии совладать ни хулиганы, эти мелкие «заводные апельсины» с ножами в кеглях, ни семейка каннибалов с холмов, ни деморализованные дорожные панки, когда-то досаждавшие безумному Максу, ни карикатурные советские оккупанты, требующие документы на проход, ни сама Смерть, методично устраняющая претендентов на освободившийся рок-н-ролльный трон. Ибо сквозь плотную завесу бесчисленных культурных реминисценций гордо проступает силуэт подлинного архетипа, история путешествий которого по-своему не менее мудра и добра, чем… сказка про поиски «могущественного» волшебника из страны Оз.
.
__________
1 – Вернувшийся к созданию видеоклипов, режиссёр осуществил вторую постановку («Ворон: Жестокое причастие» /2005/) лишь через семь лет, и снова без резонанса.
2 – По итогам ограниченного проката кассовые сборы составили $124,5 тыс.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий