Сиеста / Siesta (1987)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Роковые отношения» / «Relación fatal» (Испания).
США, Испания.
Продолжительность 97 минут.
Режиссёр Мэри Ламберт.
Автор сценария Патришия Луизианна Ноп по роману Пэтрис Чаплин.
Композитор Маркус Миллер.
Оператор Брайан Лофтас.
Жанр: драма, детектив, мелодрама
Краткое содержание
Молодая американка Клер (Эллен Баркин) приходит в себя на аэродроме, на травяном покрове рядом со взлётно-посадочной полосой, и обнаруживает следы крови на своём красном платье. Она решительно не может вспомнить, что произошло накануне… Девушка пытается по крупицам восстановить картину последних нескольких дней.
Также в ролях: Гэбриэл Бирн (Огастин), Джулиан Сэндз (Кит), Изабелла Росселлини (Мэри), Мартин Шин (Дел), Алексей Сейл (таксист), Грейс Джонс (Кончита), Джоди Фостер (Нэнси), Анастасия Стакис (Дездра), Гэри Кэйди (Роджер).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.01.2025
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
После короткометражки «Фаза быстрого сна» /1977/ Мэри Ламберт надолго ушла из игрового кинематографа, зато освоилась в сфере музыкального видео, бурно развивавшейся в «рейганомику». Существуют косвенные сведения о её участии в создании картины «Под вишнёвой луной» /1986/, однако в титрах Мэри значится всего лишь творческим консультантом, режиссёром же (как и исполнителем главной роли) – Принс. Как бы то ни было, рано или поздно эта талантливая женщина должна была попробовать себя в новом, более ответственном качестве. Любопытно, что главную роль дебютантка предлагала Мадонне, для которой сняла несколько видеоклипов1. Певица отказалась, мотивировав решение тем, что в сценарии «слишком много обнажённой натуры и сексуального содержания». Н-да, в свете документального фильма «В постели с Мадонной» /1991/ и триллера «Тело как улика» /1993/, не говоря уже о публикации книги «Секс» /1992/, подобное заявление звучит странновато (лицемерно?)… А вот Эллен Баркин, уверенно шедшая тогда к вершине Олимпа славы, не постеснялась предстать на экране в костюме Евы, причём в весьма откровенных (и, что греха таить, эффектных) ракурсах, признавшись, что совсем не испытывала на съёмках стыда или неловкости. Любопытно, что вскоре актриса вышла замуж за Гэбриэла Бирна, сыгравшего Огастина, и брак продлился свыше десяти лет.
Первое, что бросается на сеансе в глаза (и изрядно распаляет воображение зрителя), – это, разумеется, обилие эротики. Неудивительно, что в числе исполнительных продюсеров – не кто иной, как Залман Кинг, пусть пока не обеспечивший финансового успеха (кассовые сборы составили $604,5 тыс. при бюджете $3,5 млн.). Да и в целом Ламберт вместе с оператором Брайаном Лофтасом делают упор на броское, насыщенное сочными красками изобразительное решение, а музыка Маркуса Миллера отражает внутреннее состояние Клер (имя означает ‘светлая’, ‘ясная’, ʻчёткаяʼ). Местами начинаешь путаться в хитросплетениях сюжета, теряясь в догадках, где подлинная реальность, где воспоминания, а где – галлюцинации, обрывки сновидений, грёзы наяву… Постепенно, правда, проступают контуры отношений с предприимчивым Делом, надеющимся произвести фурор организацией прыжка в жерло вулкана, с грубым Огастином и с легкомысленным ловеласом Китом. И мы волей-неволей начинаем сочувствовать несчастной женщине, сразу обнаружившей, что кровь на красном платье принадлежит другому человеку – но кому? Финал, включая повторяющиеся (точно музыкальная тема в рондо) заключительные кадры, заставляет увидеть события под другим углом. Всё бренное, наносное, земное покажется ничтожным с позиций вечности. Нам открылась нечастая возможность узреть «сиесту» души – в преддверии того крепкого сна, каким в конечном итоге придётся заснуть каждому. Одноимённый роман Пэтрис Чаплин (бывшей супруги Майкла Чаплина – одного из сыновей Чарли и его четвёртой жены Уны ОʼНилл) был издан в 1979-м году и пока не переведён на русский язык, а было бы полезно сравнить литературный первоисточник с экранизацией, не до конца выверенной и продуманной, но очень интересной в стилистическом отношении. К сожалению, в дальнейшем Мэри ограничится стандартной коммерческой кинопродукцией.
.
__________
1 – В том числе на композицию La Isla Bonita – практически в тех же самых испанских локациях.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий