Сильверадо / Silverado (1985)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Силверадо» (вариант перевода названия), «Изгои» / «Преступники» / «The Outlaws» (англоязычное название в некоторых странах при повторном выпуске).
США.
Продолжительность 133 минуты.
Режиссёр Лоуренс Каздан.
Авторы сценария Лоуренс Каздан, Марк Каздан.
Композитор Брюс Броугтон (номинация на «Оскар»).
Оператор Джон Бейли.
На премию «Оскар» номинировались Дональд О. Митчелл, Рик Клайн, Кевин О’Коннелл, Дэвид М. Ронн (звук).
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, мелодрама, вестерн
Краткое содержание
Эмметт (Скотт Гленн), сам чудом уцелевший в перестрелке с неизвестными, встречает посреди пустыни Пэйдена (Кевин Клайн), ограбленного и оставленного на верную погибель случайными попутчиками. Они решают направиться вместе с городок под названием Сильверадо, где обосновалась семья сестры первого. Кроме того, к спутникам присоединяются Джейк (Кевин Костнер), младший брат Эмметта, и чернокожий Мэл (Дэнни Гловер), возвращающийся к родителям. Однако в Сильверадо, где железной рукой наводит порядок шериф Кобб (Брайан Деннехи), всё оказывается далеко от идеала.
Также в ролях: Джон Клиз (шериф Джон Т. Лэнгстон), Розанна Аркетт (Ханна), Джефф Голдблюм (Слик), Линда Хант (Стелла), Джефф Фэйи (Тайри), Ричард Дженкинс (Келли), Джон Каздан (мальчик), Джейк Каздан (мальчик), Мег Каздан (девушка в баре), Джеймс Гэммон (Доусон), Рэй Бейкер (МакКендрик), Линн Уитфилд (Рэй), в эпизоде Брайон Джеймс (Хобарт, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.08.2018
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Лоуренс Каздан в третий раз подряд (после напряжённого триллера «Жар тела» /1981/ и замечательной драмы «Большое разочарование» /1983/) не просто собрал блистательный, во многом уникальный актёрский ансамбль, но и – способствовал бурному развитию карьер практически всех исполнителей ведущих партий. Не может же быть простым совпадением, что, как минимум, восемь из них1 вскоре пополнили число знаменитостей «фабрики грёз»! Успех «Сильверадо», собравшего (правда, при всё-таки значительном бюджете, оцениваемом в $23-26 млн.) $33,2 млн., тем более значим, что фильм увидел свет в период, возможно, максимального спада интереса к вестерну. А ведь Лоуренс, написав сценарий вместе со своим братом-дебютантом Марком (и, между прочим, сняв в разных эпизодах супругу Мег и двоих сыновей, Джона и Джейка), чуть ли не демонстративно отказался от исканий мастеров двух предшествовавших десятилетий, подвергавших устоявшиеся жанровые каноны радикальному переосмыслению.
Так, у Каздана герои не стреляют в спину даже отъявленным негодяям, а Мэл резонно замечает (в ответ на возникшие сомнения) одному из тех, кому товарищи вызвались помочь вернуть похищенное золото: «Мистер, Вы совсем не разбираетесь в людях». Никто из друзей не одержим жаждой смерти, не бравирует собственным цинизмом, придерживаясь здорового консерватизма в поступках и жизненно важных решениях. И, напротив, старательно воспроизведена атмосфера именно классических ковбойских фильмов, с участием всех «обязательных» действующих лиц (переселенцы, бывшие и решившие исправиться преступники, могущественные землевладельцы, продажные законники, азартные игроки) и введением знакомых мотивов. Вплоть до непременной финальной дуэли на пустынной улице городка, где на мгновение всё замирает в напряжении, – разве что ветер колышет перекати-поле… Вместе с тем картина ни в коем случае не отдаёт архаикой, на удивление точно отражая веяния собственного времени и, более того, воспринимаясь произведением новаторским.
В «Сильверадо», пожалуй, впервые задействована новая движущая сила – не сильные индивидуалисты, какими прежде экранные ковбои оставались, даже объединяясь в «великолепную семёрку» или «дикую банду», но и не эйзенштейновский герой-масса. Возведённый в философскую максиму командный принцип, найденный авторами в самой жизни (подсказанный логикой развития «рейганомики»?), производит замечательный эффект при проекции на реалии Дикого Запада, где, по Каздану, творили Историю не возвеличенные, полулегендарные личности2, но и не безликая, управляемая толпа. Если в знаменитой ленте с программным заголовком «Как был завоёван Запад» /1962/ Голливуд стремился поразить эпическим размахом, то в «Сильверадо» – виртуозно выдержана романная структура. Сплотившиеся вокруг благородного дела смелые парни, не утрачивая самодостаточности персональных судеб, всё же явственно ощущают, что не смогли бы исполнить высокий долг по раздельности… Помимо непосредственного влияния, оказанного лентой на схожие произведения (дилогия «Молодые стрелки» /1988—90/, телероман «Одинокий голубь» /1989/), лестной наградой постановщику послужил тот факт, что возведённые для съёмок декорации Сильверадо затем использовались в доброй дюжине прославленных вестернов.
.
__________
1 – Включая Кевина Костнера, чья небольшая роль в предыдущей постановке режиссёра осталась, как известно, на полу монтажной комнаты.
2 – Хотя Лоуренс и Кевин впоследствии обратятся к фигуре небезызвестного Уайетта Эрпа.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Компаниченко Г. Герой по призванию // Видео-Асс SUNRISE. – 1994, № 02. – С. 5-7.
Степанченко Николай. В сетях мафии, или Благие намерения // Видео-Асс. – 1990, № 2. – С. 12-14.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий