Синьор Робинзон / Il signor Robinson, mostruosa storia d’amore e d’avventure (1976)
Другие названия: «Синьор Робинзон, невероятная история любви и приключений» / «Синьор Робинзон, невероятная любовно-приключенческая история» / «Синьор Робинзон: потрясающая история любви и приключений» (варианты перевода названия), «Синьор Робинзон» / «Il signor Robinson» (Италия: усечённый вариант названия), «Господин Робинзон» / «Мистер Робинзон» / «Mr. Robinson» (международное англоязычное название).
Италия.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёр Серджо Корбуччи.
Авторы сценария Франко Кастеллано (в титрах как Castellano), Джузеппе Моччиа (в титрах как Pipolo), Серджо Корбуччи, Паоло Вилладжо.
Композиторы Гвидо Де Анджелис, Маурицио Де Анджелис.
Оператор Марчелло Гатти.
Жанр: приключенческий фильм, комедия, мелодрама
Краткое содержание
Миланец Роберто Мингелли (Паоло Вилладжо), добившийся заметных успехов в индустрии моды, поддаётся уговорам жены Магды (Анна Ногара) и отправляется в морской круиз. Лайнер терпит кораблекрушение, но Роби чудом выживает, оказавшись на необитаемом острове. Мужчина с удивлением обнаруживает, что именно там провёл годы жизни легендарный Робинзон Крузо. Синьору Мингелли худо-бедно удаётся наладить быт, однако существование вдали от людей повергает его в уныние. И именно в этот момент на острове появляется Пятница (Зеуди Арая) — прекрасная туземка.
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.03.2022
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Любопытно, что на Родине создателей фильм пользовался отнюдь не феноменальным спросом, заняв по итогам сезона 1976-77-х семнадцатое место: местные зрители тогда отдали предпочтение голливудскому (впрочем, появившемуся на свет стараниями киномагната Дино Де Лаурентиса) блокбастеру «Кинг-Конг» /1976/ и эпической драме Бернардо Бертолуччи «Двадцатый век» /1976/. Зато подлинный триумф ожидал картину в СССР, где комедия Серджо Корбуччи взметнулась в 1979-м году на почётное второе место с результатом 52,1 миллиона зрителей, уступив1 лишь «Женщине, которая поёт» /1979/. Результат может показаться странным лишь на первый, поверхностный взгляд, и тем не менее чрезвычайно интересно разобраться, что же обеспечило фурор, вызванный «Синьором Робинзоном»?
Проще всего объяснить причины незаурядного успеха пикантностью тематики. Даже подрезанная прокатная версия позволяла по достоинству оценить прелести Зеуди Араи – уроженки города Дэкэмхаре, дочери видного эритрейского политика, запомнившейся итальянцам по телевизионным рекламным роликам, эротическим фильмам и знойной фотосессии для локализованной версии журнала Playboy (номер за март 1974-го). Раз перед красотой модели, актрисы, певицы не устоит и продюсер Франко Кристальди, который сделает ей предложение руки и сердца, как не понять бедолагу Роби, истосковавшегося по женскому обществу?! Разве не забавно, что измученный вынужденным воздержанием мужчина средних лет сталкивается с новым препятствием, рискуя поплатиться жизнью за нарушение табу? Тот факт, что грозное божество, охраняющее невинность Пятницы, пока не взойдёт две Луны, носит имя Магду, символичен: как будто строгая Магда продолжает держать муженька под каблуком, находясь за тысячи километров. Язвительный финал лишний раз доказывает, что у него нет никаких шансов обрести свободу…
Впрочем, при ближайшем рассмотрении фильм воспринимается не столь примитивным. Разумеется, сыграла заметную роль неослабевающая популярность романа Даниэля Дефо, не раз вызывавшего интерес (в том числе в качестве объекта пародии) и у советских кинематографистов. Действительно забавно наблюдать за тем, как синьор Мингелли, столкнувшись с массой неприятностей, мало-помалу обживается в доме, построенном моряком из Йорка. Вместе с тем Паоло Вилладжо не упускает шанса подчеркнуть, что для современного горожанина (к тому же, представителя индустрии моды) бытование на лоне природы превращают в сущий ад не только злые хищники, однообразная пища и вечная жара. Душа ноет из-за отсутствия за окном радующих глаз мрачных индустриальных пейзажей, невозможности посмотреть по телевизору матч любимой футбольной команды и прочитать в газете свежие сплетни о знаменитостях. Воспетый Жаном-Жаком Руссо естественный человек на поверку давно умер – и никакие радости (включая интимное общение с сексапильной туземкой, с трудом отвоёванной у её жениха-воина в ходе напряжённых состязаний) не сумеют перевоспитать безнадёжную жертву цивилизации. В первую очередь знаменитый комик, конечно, делал всё, чтобы рассмешить публику, но и, приложив руку к сочинению сценария, нашёл способ ненавязчиво выразить свои политические (левого толка) взгляды. Вышло недурно!
.
__________
1 – Уступив незначительно, притом что музыкальная мелодрама Александра Орлова получила гораздо больший тираж – 1296 тысяч копий против 786.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий