Скотт Пилигрим против всех / Scott Pilgrim vs. the World / Scott Pilgrim vs le monde (2010)

Скотт Пилигрим против всех / Scott Pilgrim vs. the World / Scott Pilgrim vs le monde (2010): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Скотт Пилигрим против человечества» / «Скотт Пилигрим против мира» / «Скотт Пилигрим против всего света» (варианты перевода названия), «Скотт Пилигрим против Лиги злых бывших» / «Sukotto Pirugurimu vs. Jaaku na Moto Kare Gundan» (Япония), «Драгоценная маленькая жизнь Скотта Пилигрима» / «Scott Pilgrim’s Precious Little Life» (рабочее название).

США, Великобритания, Канада, Япония.

Продолжительность 112 минут.

Режиссёр Эдгар Райт.

Авторы сценария Майкл Бэколл, Эдгар Райт по графическим романа Брайана Ли О’Мэлли.

Композитор Найджел Годрич.

Оператор Билл Поуп.

Жанр: фильм действия, комедия, кинофантазия, мелодрама

Краткое содержание
Двадцатидвухлетний Скотт Пилигрим (Майкл Сера) из Торонто, играющий на бас-гитаре в ансамбле Sex Bob-omb и встречающийся со школьницей-китаянкой Найвз Чау (Эллен Вонг), влюбляется с первого взгляда в Рамону Флауэрс (Мэри Элизабет Уинстэд). Девушка, в принципе, не против попытаться завязать отношения, однако ухажёра ждёт неприятный сюрприз: предстоит схлестнуться с членами Лиги злых бывших. Скотту приходится собрать волю в кулак — и сражаться.

Также в ролях: Киран Калкин (Уоллес Уэллс), Крис Эванс (Лукас Ли), Джейсон Шварцман (Гидеон Грейвс), Элисон Пилл (Ким Пайн), Марк Уэббер (Стивен Стиллс), Джонни Симмонс (юный Нил), Анна Кендрик (Стейси Пилигрим), Обри Пласа (Джули Пауэрс), Бен Льюис (другой Скотт), Нельсон Франклин (Комо), Кристина Пешич (Сандра), Билл Хейдер (голос, озв.), в эпизодах Томас Джейн (полиция веганов, без указания в титрах), Брайан Ли О’Мэлли (менеджер бара, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.08.2023

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Скотт Пилигрим против всех / Scott Pilgrim vs. the World / Scott Pilgrim vs le monde (2010): кадр из фильма
Покоритель сердец?

Судя по всему, не столько блистательному английскому комедиографу Эдгару Райту, сколько продюсерам катастрофически не повезло в том плане, что буквально накануне по экранам прошёлся (да чего там – пронёсся!) ещё один молодёжный кинокомикс, воздающий должное всевозможным geeks и slackers1, но и едко высмеивающий самые основы жанра. По иронии судьбы, компании, аффилированные с Universal Pictures, занимались демонстрацией ленты «Пипец» /2010/ в ряде стран, а в случае со «Скоттом Пилигримом против всех» – организовывали прокат ещё и в США. В результате, невзирая на преувеличенные восторги «продвинутой» части аудитории, фильм с треском провалился, не окупив огромного (пусть и усечённого с $85-90 млн. до $60 млн. благодаря налоговым льготам) бюджета – собрав в мировом прокате всего $49,3 млн. Просматривается невольный символизм в том, что в дублированной для российского проката версии это не совсем цензурное восклицание («пипец!») то и дело срывается с языка персонажей…

Скотт Пилигрим против всех / Scott Pilgrim vs. the World / Scott Pilgrim vs le monde (2010): кадр из фильма
Вместе против всего мира

Наверное, сами графические романы Брайана Ли О’Мэлли (шесть томов, изданных Oni Press в 2004-10-х годах), адаптированные для экрана Райтом на пару с Майклом Бэколлом2, предполагали безбрежный разгул фантазии и кричащую избыточность выразительных средств. Кто сказал, что сознательно идиотские тинэйджеровские комедии и заумный киноавангард – две вещи несовместные? Тридцатишестилетний режиссёр-кинодраматург лишь номинально открестился от чисто английского интеллектуального юмора абсурда, который всё равно пробивается сквозь фееричное нагромождение ситуаций. Если поначалу события ещё сохраняют видимость правдоподобия, отражая специфику «канадского захолустья», каким почему-то воспринимается такой крупный и самобытный город, как Торонто, то вскоре – действо совершенно выходит из-под контроля. Скотт Пилигрим вмиг забывает о миросозерцании типичного неудачника, обнаруживая арсенал скрытых талантов – от «врождённого» (усвоенного благодаря игровым приставкам) знания восточных единоборств до музыкальных способностей. Разъярённая супер-бывшая из пародии Айвана Райтмана (кстати, начинавшего в Канаде) покажется паинькой по сравнению с отнюдь не великолепной семёркой. Когда же под занавес забавного An epic of epic epicness (попробуйте сами перевести рекламный слоган!) объявляется собственной персоной Джейсон Шварцман, представ в непривычно лощёном, «мажорном» обличии, это окончательно выводит из равновесия тех немногих, кто умудрился сохранить нить повествования и присутствие духа. Комиксы, видеоигры, соревнование рок-групп, хулиганы, сексуальная озабоченность и любовные переживания, самокопание и закалка характера, алкоголь и подростковый сленг – не осталось, кажется, ни одного штампа, который бы Эдгар Райт обошёл стороной, доведя всё до немыслимой степени концентрации. Похвально, но лично я, откровенно говоря, предпочитаю более «скромные», психологически и стилистически выверенные произведения – вроде «Джуно» /2007/, кстати, тоже с участием Майкла Сера. Не говоря уже о том, что фамилия главного героя волей-неволей отсылает к небезызвестному Билли Пилигриму, который тоже, можно сказать, сражался против всех и вся: против нацистов, против человечества, против инопланетян, против пространства-времени и Вселенной в придачу. Для Курта Воннегута и авторов блистательной экранизации его романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» /1969/ изобилие нонсенса служило поводом для размышлений о законах существования нашего общества и мироустройства в целом. О’Мэлли и Райту же вполне хватает занимательной игры в кинематографические бирюльки, причём по завершении сеанса всё-таки нет уверенности, что очередная попытка оживить постмодернистскую эстетику увенчалась безоговорочным успехом.

.

__________
1 – Американские жаргонизмы, характеризующие юных ‘оболтусов’ и ‘бездельников’.
2 – Ранее они пересекались, как минимум, в работе над проектом «Грайндхаус» /2007/.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+