Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy (2013)
Другие названия: «Охранители Галактики» / «Защитники Галактики» (варианты перевода названия).
США, Великобритания.
Продолжительность 121 минута.
Режиссёр Джеймс Ганн.
Авторы сценария Джеймс Ганн, Николь Перлман по комиксам Дэна Эбнетта и Энди Лэннинга.
Композитор Тайлер Бейтс.
Оператор Бен Дэвис.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика
Краткое содержание
Питер Куилл (Крис Прэтт), похищенный в детстве с Земли, вырос в компании космических пиратов, возглавляемых Йонду Утонтой (Майкл Рукер), и известен под псевдонимом Звёздный Лорд. На планете Мораг он находит таинственную сферу, за которую можно выручить сказочную сумму денег. Ронан Обвинитель (Ли Пейс), представитель расы Крии, одержимый желанием истребить давних врагов, направляет Гамору (Зои Салдана) перехватить артефакт, однако в противоборство случайно вмешиваются два наёмника: наполовину енот, наполовину киборг Ракета (озв. Брэдли Купер) и древообразный гуманоид Грут (озв. Вин Дизель). В результате все четверо оказываются в тюрьме, расположенной на космической станции Килн.
Также в ролях: Дэйв Батиста (Дракс Разрушитель), Джон К. Рейли (Романн Дей), Карен Гиллан (Небула), Гленн Клоуз (командор Корпуса Новы Ирани Раэль), Джимон Хонсу (Корат), Бенисио Дель Торо (Танелиир Тиван / Коллекционер), Офелия Ловибонд (ассистентка Коллекционера Карина), Питер Серафинович (офицер Корпуса Новы Гартан Саал), Лора Хэддок (Мередит Квилл), Грегг Генри (дедушка Квилла), Шон Ганн (первый помощник Йонду Краглин), Мелиа Крейлинг (любовница Квилла Берит), Томас Арана (посол Крии), Кристофер Фэйрбэнк (Брокер), Алексис Денисоф (визирь Таноса и повелитель Читаури «Другой»), Уайатт Олефф (Питер Квилл в детстве), собака Фред (собака-космонавт Космо), в эпизодах Джош Бролин (Танос, без указания в титрах), Стэн Ли (ксандарианский ловелас, без указания в титрах), Джеймс Ганн (сакааранец без маски), Нейтан Филлион (монстр-узник, озв.), Роб Зомби (навигатор Опустошителей, озв.), Тайлер Бэйтс (пилот Опустошителей, без указания в титрах), Ллойд Кауфман (узник), Сет Грин (Утка Говард, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.12.2015
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Вот и верь после этого в искренность намерений тех, кто возмущается засильем на экранах кинокомиксов и, хуже того, берётся высмеивать увлечения соотечественников (ладно бы детей, так ведь ещё и инфантильных взрослых, которых тоже хватает) подражать бесчисленным супергероям! Учитывая, что картина «Супер» /2010/1 не снискала коммерческого успеха, резонно предположить, что киномагнаты (включая руководство специально основанных кинокомпаний Marvel Studios и Marvel Enterprises, аффилированных с издательством Marvel Comics) оценили присущее режиссёру своеобразное чувство юмора – юмора бескомпромиссного, «чёрного». В новой постановке ему, разумеется, не позволили (всё-таки вложения в производство – даже без учёта маркетинговой кампании – составили порядка $170-195,5 млн.!) переусердствовать по части сарказма или хотя бы сатирической заострённости действа. Что ни говори, а «Стражи Галактики» следуют в русле научно-фантастических блокбастеров Голливуда – от цикла «Звёздные войны» до «Хроник Риддика» /2004/, тем более что не кто иной, как Вин Дизель согласился озвучить забавного антропоморфного дендромутанта (если вспомнить жестокую шутку про Пиноккио-Буратино), повторяя на все лады его коронную фразу «Я есть Брут». Речь идёт об очередном столкновении обществ двух типов, причём Ронан Освободитель не может не быть мрачным, злобным, мстительным существом, являясь воплощением самого понятия тоталитаризм, в то время как на стороне «правильной», демократически устроенной империи Нова, возглавляемой строгой, но справедливой и мудрой Ирани Раэль, выступают отчаянные индивидуалисты и авантюристы. Единомышленники если не Риддика, не признающего человеческих законов, то, как минимум, Хана Соло с верным Чьюбаккой. Даже в приглашении Гленн Клоуз, не раз изображавшей представителей власти, усматривается особый умысел. Обратим внимание и на «тонкий» психологический нюанс: команда формируется вопреки тому, что каждый из участников изначально преследует персональную выгоду, надеясь сказочно обогатиться или же – отомстить за гибель близких.
И всё-таки лента производит достаточно благоприятное впечатление именно тем, что градус пропагандистского накала в ней заметно снижен по сравнению с другими «марвеловскими» кинопроектами. Сам Ганн не без иронии проводил параллель с классикой рок-музыки, уточняя, что если «Мстителей» /2012/ уподобить «Битлз», то «Стражам Галактики» – ближе по духу «Роллинг Стоунз». И это действительно так, даже с поправкой на то, что авторам волей-неволей пришлось подстраиваться под политику компании-дистрибьютора Walt Disney Studios Motion Pictures и делать зрелище менее жёстким и брутальным – адаптированным к уровню восприятия детско-подростковой аудитории. Никакой эротики (не считая язвительных намёков на давние подвиги соблазнителя Квилла2 и только-только завязывающиеся платонические отношения с Гаморой), никаких фривольных гэгов и бранных выражений, умеренный уровень насилия… Зато интересные, сочно выписанные характеры (особенно творцам визуальных эффектов удался образ генно-модифицированного енота Ракеты, смышлёного и отважного), остроумно обыгранный культурный багаж Питера, остающегося землянином, пока… слушает композиции популярных ансамблей 1970-80-х годов, захватывающие эпизоды побега из тюрьмы и кульминационный воздушный бой не позволяют оторваться от экрана. Коммерческие результаты ($774,2 млн. кассовые сборов в мировом прокате) подтверждают правильность расчётов продюсеров. Особенно фильм должен понравиться той части аудитории, что ностальгирует по продукции «фабрики грёз» периода видеобума, – и своеобразной «вишенкой на торте» станет явление под занавес неунывающего селезня Говарда, которому, разумеется, не шибко по нраву быть экспонатом коллекции Танелиира Тивана.
.
__________
1 – Между прочим, с Кевином Бейконом (упоминаемым в диалогах в образе горожанина Бена из «Свободных» /1984/) в качестве главного негодяя.
2 – Здесь же следует искать разгадку того, почему Стэн Ли вдруг предстал в экстравагантном обличии инопланетного дамского угодника.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий