Суббота, 14-е / Saturday the 14th (1981)
Другие названия: «Суббота 14-го» / «Суббота, 14» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 75 минут.
Режиссёр Говард Р. Коэн.
Авторы сценария Говард Р. Коэн по сюжету Джеффа Бегана.
Композитор Пэрмер Фуллер.
Оператор Дэниел Лакамбр
Жанр: комедия, кинофантазия, фильм ужасов, научная фантастика
Краткое содержание
Джон (Ричард Бенджамин) и Мэри (Паула Прентисс) Хайетты переезжают вместе с дочерью-подростком Дебби (Кэри Микаэлсен) и сыном Билли (Кевин Брандо) в дом, доставшийся в наследство. Члены типичной американской семьи не могли и предположить, какие тайны там сокрыты. Сообразительный отпрыск находит древнюю книгу зла, которую принимается читать, несмотря на явное и недвусмысленное предупреждение не делать этого…
Также в ролях: Джеффри Тэмбор (Вольдемар), Северн Дарден (Ван Хельсинг), Розмари ДеКамп (тётя Люсиль), Стейси Кич-ст. (поверенный), Кэрол Андроски (Мардж), Роберта Коллинс (Ронда), Нэнси Ли Эндрюс (Иоланда).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.08.2020
Авторская оценка 3/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
«Всё очень плохо в пятницу 13-го… Но всё ещё хуже в субботу 14-го», – эту глубокую мысль Билли почерпнул на страницах книги зла. Было логично предположить, что ехидная перекличка с картиной Шона Секстона Каннингема потребовалась дебютанту Говарду Р. Коэну для того, чтобы не оставить камня на камне от новомодных слэшеров, преимущественно молодёжных. На поверку – ничего подобного! Даже тот факт, что сюжетная предпосылка (семья переезжает в инфернальный дом) способна вызвать в памяти перипетии «Ужаса Амитивилля» /1979/, не подтолкнул режиссёра-сценариста к очевидной идее спародировать мрачную ленту Стюарта Розенберга. Адрес же «улица Вязов, 329» и вовсе является простым (пусть забавным!) совпадением… Обидно, что продюсер Джули Корман пошла путём наименьшего сопротивления, понадеявшись повторить неожиданный успех задорной «Любви с первого укуса» /1979/. А чтобы исчезли последние сомнения, авторы пригласили актёра Ричарда Бенджамина1 – правда, на роль уже не внука Ван Хельсинга, а хозяина, принимающего в гости легендарного охотника на вампиров.
Строго говоря, в коммерческом отношении супруга оборотистого Роджера, пока ещё не продавшего кинокомпанию New World Pictures, не просчиталась, поскольку $4 млн. кассовых сборов – вполне приличная сумма в сравнении с типичными для киностудии той поры бюджетами. Но и при самом благожелательном отношении к кормановской кинопродукции в целом как раз эта лента представляется очень слабой, местами – чуть ли не любительской. Актёры, густо загримированные и облачённые в увесистые костюмы монстров, играют, точно на детском утреннике. Спецэффекты (в основном – элементы мультипликации) до неприличия примитивны. Логика, не говоря уже о правдоподобии (бытовом, психологическом и т.д.), хромает на обе ноги. Но хуже всего, конечно, другое. Коэн, как ни старался, не сумел сотворить атмосферу безудержного веселья, которое должно прорываться сквозь готический колорит. Даже Бенджамин и Паула Прентисс (к слову, действительно давно состоявшие в браке) понимают, что от них требуется, лишь в общих чертах – и отчаянно стараются не уронить достоинство истинных лицедеев. Наконец, развязка с разоблачением истинных намерений Ван Хельсинга воспринимается непомерно пафосной, что кажется совсем уж глупым.
.
__________
1 – Лучше бы постановку доверили ему, в пользу чего говорит дальнейшее развитие карьеры разносторонне одарённого кинематографиста.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Горчаков Василий, Морозов Александр. Кровавая пятница – безумная суббота // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 04. – С. 13-16.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий