Суперограбление в Милане / Super rapina a Milano (1964)
Другое название: «Ограбление в римском стиле» / «Robbery Roman Style» (США).
Италия.
Продолжительность 93 минуты.
Режиссёры Адриано Челентано, Пьеро Виварелли (без указания в титрах).
Авторы сценария Марио Гуэрра, Витторио Виги.
Композитор Детто Мариано.
Оператор Джанкарло Феррандо (без указания в титрах).
Жанр: криминальный фильм, комедия
Краткое содержание
Банда грабителей во главе с Серджо (Адриано Челентано) осуществляет дерзкую акцию, присвоив внушительную сумму, принадлежащую крупному миланскому банку. Скрывшись от полиции на заранее угнанном вертолёте, преступники облачаются в рясы преподобных отцов — и отправляются в заброшенный монастырь где-то в итальянской глубинке, надеясь выждать по меньшей мере полгода.
Также в ролях: Дон Баки (Дон), Клаудия Мори (Ванда), Андреа Чеччи (комиссар Мараскалко), Джино Сантерколе (Джино), Данте Посани (Билл), Витторио Сальветти (Каллани), Микки Дель Прете (Микки), Мариано Дето (Атос), Иван Рассимов (бандит с пулемётом, в титрах как Ivan Rassimovich).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.02.2013
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
«Суперограбление в Милане», увидевшее свет на заре кинематографической (но не музыкальной!) карьеры Адриано Челентано, оказалось несколько в тени его поздних, более популярных и эффектных работ. А между тем остаётся, на мой взгляд, одной из вершин в творчестве «суперзвезды» – и первым полноценно авторским проектом, несмотря на существенную помощь в режиссуре со стороны Пьеро Виварелли1, не упомянутого в титрах. Хотя начиналось всё наверняка спонтанно и в шутку – с желания Адриано с соратниками по «Клану» попробовать силы в чём-то новеньком и необычном, от души повеселившись на съёмках в дружеской компании…
Первая половина повествования покоряет безупречным, зажигательным ритмом, заставляя с огромным интересом следить за блестяще (как по нотам!) разыгранной комбинацией со взломом сейфа, ловким обманом заложников и полиции при помощи манекена, побегом на вертолёте и т.д. Челентано умудряется любой, в том числе номинально проходной эпизод (например, поездка в купе поезда вместе с достопочтенной дамой и её надоедливой собачонкой), превратить в занимательный аттракцион. Однако истинный замысел авторов начинает проступать с того момента, как приятели, благополучно добравшиеся до пункта назначения и успокоившиеся, настраиваются на приятное времяпровождение в тиши. Тут-то судьба и подбрасывает сюрприз за сюрпризом, заставляя мнимых монахов то организовывать уроки в воскресной школе (и учить детей арифметике по игральным картам), то принимать отнюдь не ряженых братьев во Христе, то… Опытные кинодраматурги Марио Гуэрра и Витторио Виги откровенно насмехаются над штампами модных тогда (равно как и сейчас) heist movies, заставляя брутальных2 преступников преодолевать специфические трудности. Очевиднее всего карнавальная сущность действа раскрывается в уморительной сценке, где герой Челентано смотрит по телевизору выступление Челентано-певца, которого в довершение всего обзывает «настоящим грабителем»! Да и непременная кульминационная перестрелка, захватывающая дух и шумная, внезапно обрывается… кадрами со съёмочной площадки, когда все снимают маски, «убитые» оживают, а довольный режиссёр-дебютант бросает фразу о том, что всегда мечтал снять такой фильм. Вместе с тем Адриано находит место и для проникновенной лирики, привнося ностальгические нотки в эпизоды воспоминаний о юности, общей для отчаянных налётчиков и разыскивающего их комиссара Мараскалко.
.
__________
1 – Он работал в разных жанрах, но не вышел за рамки простого ремесленника.
2 – Ребёнок даже предлагает Серджо понарошку изобразить гангстера, отмечая, что у святого отца и физиономия соответствующая.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий