Свадьба Мюриэл / Muriel’s Wedding (1994)
Другое название – «Мюриэл» / «Muriel» (Франция).
Австралия, Франция.
Продолжительность 106 минут.
Режиссёр П.Дж. Хоган.
Автор сценария П.Дж. Хоган.
Композитор Питер Бест.
Оператор Мартин МакГрат.
Жанр: комедия, драма, мелодрама
Краткое содержание
Устроившись на работу по протекции отца Билла Хеслопа (Билл Хантер), занимающего видную должность в муниципалитете прибрежного городка Порпуаз Спит, Мюриэл (Тони Коллетт, номинация на «Золотой глобус») вскоре убеждается в бесперспективности этого занятия. А тут ещё подружки объявляют девушке, плохо ладящей с людьми, находящей единственное утешение в красивых песнях ансамбля ABBA, что не желают отныне поддерживать с ней отношения…
Также в ролях: Рэйчел Гриффитс (Ронда Эпинсталл), Софи Ли (Таня Дегано), Джини Драйнан (Бетти Хеслоп), Дженни Невинсон (Дайдра Чэмберс), Дэниэл Лэпайн (Дэвид Ван Аркл), Мэтт Дэй (Брайс Ноубс).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.04.2013
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Оказывается, мелодрама (точнее, романтическая комедия) может быть и такой – неуклюжей, угловатой, местами тяжеловесной, а местами, напротив, инфантильной, безудержно весёлой, откровенно дурашливой! В первой заметной (а вообще-то – четвёртой1 по счёту) картине П.Дж. Хоган нисколько не опасается упрёков в легкомысленности и в старомодном характере излагаемой истории, равно как и в стилистической шероховатости, некотором переборе в выразительных средствах. Он словно заранее уподобляет недовольных критиков подружкам Мюриэл, модницам и воображалам, заявляющим, что на дворе 90-е и что никому давно не интересна ABBA: «Мы слушаем Baby Animals… и Nirvana». Между прочим, режиссёр-сценарист, располагая скромными средствами (производственный бюджет составил $3 млн.), договорился о предоставлении прав на использование композиций легендарной диско-группы в обмен на процент от ожидаемой прибыли. «Свадьба Мюриэл», как известно, пользовалась огромным коммерческим успехом во всём мире2, поспособствовав новому всплеску интереса к музыкальному наследию шведского коллектива – и отчасти послужила источником вдохновения для бродвейского мюзикла «Мамма мия!».
Хоган сознательно не идёт простейшим путём и лишь поначалу многозначительно обещает познакомить с осовремененной версией старых добрых сказок – чем-то средним между «Гадким утёнком» и «Золушкой». Встреча с Рондой, побег Мюриэл в Сидней с присвоенными деньгами родителей, появление первого поклонника (завсегдатая видеотеки, работающего на платной парковке, тоже не лишённого странностей и комплексов), шумные дискотеки, наконец, настойчивое движение девушки, сменившей имя на Мариэл, к осуществлению сокровенной мечты… Вместе с тем авторы настаивают на том, что жизнь не хороша и не плоха – она волшебна. Бесполезно обижаться, бесполезно негодовать и сокрушаться по поводу подбрасываемых испытаний (вплоть до раковой опухоли, внезапно обнаруженной у Ронды и становящейся причиной паралича нижних конечностей), как бесполезно и пытаться обмануть себя, сбежав от прошлого, продолжающего занимать мысли и чувства. Никто, разумеется, не гарантирует сказочной развязки («… и жили они долго и счастливо»), но Мюриэл надо было пройти через разочарования и огорчения, понять, что никто, включая отца, гордящегося достигнутым положением в обществе, и зарвавшихся бывших приятельниц, не лишён собственных проблем, чтобы найти свой путь. От души веселящихся в предвкушении радостного и свободного существования в Сиднее подружек, второй раз покидающих родной городок, наверняка ждёт масса невзгод – но они точно встретят неприятности во всеоружии!
.
__________
1 – Кроме того, он участвовал в постановке драмы «Доказательство» /1991/ своей супруги Джослин Мурхауз, на сей раз выступившей продюсером.
2 – Из общих кассовых сборов в размере $57,5 млн. $15,1 млн. пришлось на США, AUD 15,8 млн. на Австралию, £7,5 млн. на Великобританию и т.д.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий