Свидание на одну ночь / One Night Stand (1997)

Свидание на одну ночь / One Night Stand (1997): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Знакомство за ночь» / «Одна ночь» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 102 минуты.

Режиссёр Майк Фиггис.

Автор сценария Майк Фиггис.

Композитор Майк Фиггис.

Оператор Деклан Куинн.

Жанр: драма, мелодрама

Краткое содержание
Марк Карлайл (Уэсли Снайпс, Кубок Вольпи Венецианского МКФ), считающийся одним из лучших лос-анджелесских режиссёров рекламы, прилетает в Нью-Йорк по делам и в надежде повидаться с художником по имени Чарли (Роберт Дауни-мл.), узнавшим, что болен СПИДом. В свете грустной новости их прежние обиды друг на друга кажутся мелочными и нелепыми… Опоздав на обратный рейс, Марк проводит ночь со случайной знакомой Карен (Настасья Кински). Казалось бы, это было мимолётное свидание, о котором и мужчина, и женщина быстро забудут, вернувшись к супругам, но судьбе угодно распорядиться иначе.

Также в ролях: Кайл МакЛахлен (Вернон), Минг-На Вен (Мими Карлайл), Гленн Пламмер (Джордж), Аманда Донохью (Марго), Томас Хейден Чёрч (Дон), Маркус Т. Полк (Чарли Карлайл), Натали Тротт (Сэффрон Карлайл), Джон Кэлли (отец Чарли), Винсент Уорд (Нейтан), Майк Фиггис (клерк в отеле), Джулиан Сэндз (Крис), Саффрон Берроуз (супермодель).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 31.08.2022

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Свидание на одну ночь / One Night Stand (1997): кадр из фильма
Одной романтичной ночью…

Майк Фиггис искренне недоумевал по поводу крайне пресного приёма широкой публикой этой картины1, считавшейся потенциальным кинохитом, притом что мрачная драма «Покидая Лас-Вегас» /1995/, об успехе которой никто и не мечтал, внезапно оказалась, напротив, прибыльной. Нетрудно представить себе, как пожалело руководство New Line Cinema, уплатившее Джо Эстерхазу за всего лишь четырёхстраничную заявку рекордный гонорар $2,5 млн. (и ещё $1,5 млн. причиталось по завершении съёмок), об уходе из проекта Эдриана Лайна, отдавшего предпочтение экранизации набоковской «Лолиты». Но ведь для него фильм почти наверняка стал бы повтором «Девяти с половиной недель» /1986/, а выбранный кинокомпанией на замену английский коллега внёс настолько существенные правки в сценарий (в том числе – в части сокращения откровенных эротических сцен), что прославленный кинодраматург настоял на изъятии своей фамилии из титров. Именно Майк добавил сюжетную линию с умирающим от СПИДа Чарли, который косвенно сыграет, не ведая о том, огромную роль (чуть ли не ангела-хранителя!) в судьбе Макса и Карен. Между прочим, Роберт Дауни-мл. рассчитывал получить ведущую партию, но явился на разговор с режиссёром в таком непотребном виде, что тот, изрядно шокированный, сделал актёру другое, более адекватное предложение.

Свидание на одну ночь / One Night Stand (1997): кадр из фильма
Всё хорошо, что хорошо кончается

На сеансе постепенно крепнет убеждение, что Фиггис был очень хорошо знаком с прозой Антона Павловича Чехова и, в частности, внимательно прочёл рассказ «Дама с собачкой» /1898/ – или же видел какую-то из киноверсий: классическую (Иосифа Хейфица, с Ией Саввиной и Алексеем Баталовым) либо вольную, Никиты Михалкова, получившую романтическое название «Очи чёрные» /1987/. Сходность драматических ситуаций произведений сложно не заметить – и даже печально известной, невыразимо пошлой реплике чиновника, партнёра Гурова по докторскому клубу («А давеча Вы были правы: осетрина-то с душком!»), кинематографист нашёл яркий визуальный эквивалент. Карлайл, не находя места после взволновавшего «свидания на одну ночь», просто не может спокойно взирать на самодовольные физиономии сослуживцев, жующих огурцы – образцы продукции, рекламный ролик которой ему предлагают снимать… Осознание неотвратимого приближения мига прощания с другом усугубляет и без того тяжкое внутреннее состояние, подталкивающее к рефлексии на тему бездарно растрачиваемого таланта и к сомнениям относительно того, правильно ли поступил, связав себя священными узами Гименея с Мими. Новая встреча с Карен, на которую ни он, ни она точно не надеялись, грозит ещё сильнее запутать положение – привести к болезненному разрыву, к краху сразу двух семей, к затяжному кризису. Однако режиссёр-сценарист проявляет (неожиданно проявляет!) редкостную щедрость по отношению к персонажам, с мудрой улыбкой намекнув, что подчас не только творческие натуры ищут по-настоящему близких сердцу избранников. Уэсли Снайпс, подуставший от боевиков и триллеров, не упустил шанс сменить амплуа – и жюри 54-го Венецианского международного кинофестиваля, возглавляемое Джейн Кэмпион, высоко оценило пронзительную игру «звезды».

.

__________
1 – Кассовые сборы составили скромненькую сумму ($2,6 млн. в национальном кинопрокате) при весьма значительном бюджете – $23 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Васильев Артём. Видеообзор // Видео-Асс Известия. – 1998, № 38 (03). – С. 102-103.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+