Сёстры / Sisters (1972)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Сёстры по крови» / «Кровные сёстры» / «Blood Sisters» (англоязычное название в некоторых странах).
США.
Продолжительность 93 минуты.
Режиссёр Брайан Де Пальма.
Авторы сценария Брайан Де Пальма, Луиза Роуз по оригинальному сюжету Брайана Де Пальмы.
Композитор Бернард Херрманн.
Оператор Грегори Сандор.
Жанр: фильм ужасов, детектив, триллер
Краткое содержание
Темнокожий Филип Вуд (Лизл Уилсон), оказавшийся «победителем» в юмористическом шоу со скрытой камерой, получает в подарок приглашение в дорогой нью-йоркский ресторан на двоих. Даниэль Бретон (Марго Киддер), манекенщица из Канады, также принявшая участие в телепередаче, предлагает ему поужинать вместе. Свидание проходит успешно, несмотря на то, что в самый неподходящий момент заявляется Эмиль (Уильям Финли), бывший муж женщины. К несчастью для Филипа, Даниэль скрывает не слишком приятную тайну.
Также в ролях: Марго Киддер (также Доминик Бланшон), Дженнифер Солт (Грейс Колльер), Чарльз Дёрнинг (Джозеф Ларч), Барнард Хьюз (Артур МакЛеннен), Мэри Дэвенпорт (миссис Пейсон Колльер), Дольф Свит (детектив Келли), в эпизоде Олимпия Дукакис (Луиза Вилански, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.08.2018
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Было бы очень интересно узнать, успел ли Альфред Хичкок посмотреть «Сестёр» и, если да, как отнёсся к фильму – как к детищу заурядного подражателя или же талантливого последователя? Любопытно, что Брайан Де Пальма не удержался и пригласил «его» композитора Бернарда Херрманна, не говоря уже о том, что и в фабуле, и в логике развития характеров, и в выборе выразительных средств чувствуется несомненное влияние мастера. Режиссёр лично сочинил сюжет под впечатлением от статьи о советских сиамских близнецах, Маше и Даше Кривошляповых, и особенно – от их фотографии. С одной стороны Брайану оказалось проще пользоваться «готовыми» мотивами, приёмами нагнетания саспенса, выстраивания изощрённой интриги, таящей неприятные сюрпризы; помимо прочего удивляет остроумная развязка, содержащая прозрачный намёк на то, как трудно подчас (но не невозможно!) установить истину. С другой же – пришлось резко усложнять саму концепцию, создавая триллер, скажем так, более высокого уровня. В данном отношении знаменательно применение полиэкрана, заставляющего с равным напряжением следить за действиями преступницы, спешно уничтожающей следы убийства, и случайной свидетельницы.
Лёгкое, причём невольное, прегрешение Филипа, ставшего жертвой глупого розыгрыша телевизионщиков и затем вступившего в интимную связь с незнакомой женщиной, влечёт за собой такое стечение обстоятельств, что создаётся впечатление, будто на голову несчастного обрушился гнев небес. А своеобразный дух времени проявляется в том, что свидетельницей оказывается журналистка прогрессивных взглядов, к которой из-за острокритических (вскрывавших недостатки в работе полиции) публикаций прибывшие по вызову детективы относятся не без предубеждения. Наконец, секрет Даниэль поневоле выходит за рамки медицины – и уже не знаешь, имеем ли мы дело с необычным душевным расстройством или здесь отдаёт мистикой… Во всяком случае доктор Бретон, пытающийся спасти бывшую супругу от неприятностей, напоминает зловещего демона, когда внушает находящейся под гипнозом Грейс, что ничего не случилось… У Де Пальмы, как и у Хичкока, психоз пронизывает всё насквозь – и чуть ли не размывает границу между миром живых и обиталищем мёртвых. Метафизический аспект замысла позволил «Сестрам»1 резко выделиться на фоне прочих триллеров, в том числе – снятых на той же (специализировавшейся на продукции категории «B») киностудии American International Pictures. Не удивительно, что вдохновлённый успехом Брайан продолжил поиски в жанре (надо полагать, излюбленном), порадовав новыми интересными и отмеченными виртуозной техникой кинопроизведениями. А вот римейк, также появившийся стараниями продюсера Эдварда Р. Прессмана, снискал преимущественно отрицательные отзывы.
.
__________
1 – Кстати, пользовавшимся зрительским спросом, принеся $1 млн. прокатной платы при производственном бюджете $500 тыс.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий