Таможня даёт добро / Rien à déclarer (2010)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Нечего декларировать» / «Нечего задекларировать» (варианты перевода названия), «Нечего декларировать» / «Nothing to Declare» (международное англоязычное название).
Франция.
Продолжительность 108 минут.
Режиссёр Дани Бун.
Автор сценария и диалогов Дани Бум при участии Яэль Бун.
Композитор Филипп Ромби.
Оператор Пьер Айм.
Жанр: комедия, мелодрама
Краткое содержание
Сотрудники таможни, несущие службу в небольшом городке, расположенном на границе Франции и Бельгии, с ужасом ждут приближения 1-го января 1993-го года, когда вступит в действие Маастрихтский договор, положивший начало Европейскому союзу. Для Рубена Вандеворда (Бенуа Пульворд), до глубины души ненавидящего всех «лягушатников», это трагедия вдвойне. Однако именно ему начальство поручает войти в состав совместного мобильного отряда, которому предстоит выборочно проводить досмотр на дороге. Напарником бельгийского коллеги вызывается стать Матиас Дюкатель (Дани Бун), втайне встречающийся с Луизой (Жули Бернар), сестрой Рубена.
Также в ролях: Кристель Педринелли (Оливия Вандеворде), Карин Виар (Ирен Янус), Хоаким Ледеганк (Леопольд Вандеворде), Филипп Маньян (Мерсье), Надеж Боссон-Дианье (Надя Бакари), Жан-Поль Дермон (папа Вандеворде), Зинедин Суалем (Люка Поцци), Франсуа Дамьен (Жак Янус).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.06.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
По итогам 2006-го года лирическая комедия «Бобро поржаловать!» /2006/ Дани Буна (и с ним же в одной из главных ролей) взлетела на вершину французского хит-парада, в то время как «Астерикс на Олимпийских играх» /2006/, где бельгиец Бенуа Пульворд блеснул в образе невоздержанного, наглого, язвительного Брута, занял почётное второе место. Но… зачем соперничать, если можно объединить усилия на радость публике из обеих стран?! Эта счастливая идея дала прекрасные результаты – и плод совместной работы двух одарённых комиков также снискал благосклонность зрителей1, начиная с жителей Нор-Па-де-Кале.
Казалось бы, месье Бун изрядно рискует, вышучивая по-прежнему не такой уж безболезненный вопрос. Рубен, ведущий персональную войну с теми, кого презрительно именует «лягушатниками», личным примером показывает маленькому сыну, что значит быть истинным патриотом, под покровом ночи передвигая пограничный столб. Однако, даже если б его убеждения не противоречили духу времени – стратегическому курсу на объединение Европы, Вандеворд всё равно бы выглядел замшелым шовинистом и националистом. С Дюкателем несколько проще: привычные подтрунивания над северными соседями, глупейшая имитация акцента и т.д. хотя бы не получают идеологической окраски. К тому же, Матиасу любовь помогает избавиться от неумных предрассудков – и вынуждает сделать попытку найти общий язык с неприветливым коллегой с той стороны границы.
Как и создатели популярного цикла «Такси» /1998-2007/ (вспомним уж кстати, что в четвёртой части возникла зловещая фигура «Убийцы из Фландрии»), режиссёр-сценарист призывает соотечественников забыть старые обиды и, набравшись терпения, научиться уважительному отношению к привычкам и обычаям друг друга. Всюду есть достойные люди, а национальность негодяя в конце концов не имеет значения. На примере напарников поневоле хорошо видно, что настоящие враги обеих государств только рады раздорам – и с удовольствием пользуются неразберихой, чтобы доставлять наркотики по налаженному каналу… Во второй части повествования авторы радуют нас уклоном в криминальную тематику, хотя чистое действие (погони, перестрелки и т.д.) – всё-таки не самая сильная сторона картин Дани. В душе он – лирик, немного грустящий из-за того, что люди никак не могут существовать в мире и спокойствии, вечно осложняя бытование себе и окружающим. В случае с картиной «Таможня даёт добро» (отечественные прокатчики не удержались от отсылки к личности легендарного Верещагина, хотя смысл его фразы, давно ставшей крылатой, плохо вяжется с перипетиями ленты) высокий пафос видится в целом уместным – в следующей же постановке «звезды» чувство меры, увы, будет утрачено.
.
__________
1 – 8,15 млн. проданных билетов в национальном прокате, а общемировые сборы оцениваются в $94 млн. (при бюджете в $27,3 млн.).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий