Тарзан, человек-обезьяна / Tarzan, the Ape Man (1981)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Тарзан, человек-обезьяна – я Джейн» / «Tarzan, the Ape Man – Me Jane» (рабочее название), «Джейн, женщина-обезьяна» / «Jane the Ape Woman» (рабочее название).
США.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёр Джон Дерек.
Авторы сценария Том Роу, Гэри Годдард на основе персонажей, придуманных Эдгаром Райсом Берроузом.
Композиторы Перри Боткин-мл.
Оператор Джон Дерек.
Жанр: приключенческий фильм
Краткое содержание
Джейн Паркер (Бо Дерек) приезжает в Африку к своему отцу-охотнику Джеймсу (Ричард Харрис), покинувшему семью, когда она была совсем маленькой. Девушка с интересом слушает легенду о таинственном существе Тарзане (Майлз О’Киф) и настаивает на том, что примет участие в экспедиции вглубь джунглей. Решив искупаться, Джейн отстаёт от спутников…
Также в ролях: Джон Филлип Лоу (Гарри Холт), Акушула Селайа (Африка), Стив Стронг (Айвори Кинг), Максим Филоу (Риано), Леонард Бейли (Физерс), Уилфрид Хайд-Уайт (член клуба, озв.), лев Замба (лев, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 08.12.2016
Авторская оценка 3/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Производители фильмов для взрослых, ещё во второй половине 1970-х столкнувшись с некоторым падением спроса на свою продукцию, прибегли к остроумному (для кого-то – циничному) решению, взявшись за выпуск порнографических вариаций на темы классических сюжетов. Вспомним хотя бы сказку про очутившуюся в Стране чудес Алису, которая в трактовке Кристин Де Белл искала совсем иных приключений… Нечто подобное отважились проделать и супруги Дерек, сумевшие заинтересовать руководство Metro-Goldwyn-Mayer, которое не смутило даже фривольное обращение с легендарной заставкой кинофирмы. Бо, неудовлетворённая развитием собственной карьеры, по такому случаю дебютировала в качестве продюсера, получив на пару с благоверным Джоном, исполнявшим обязанности режиссёра и оператора, практически стопроцентный контроль над творческим процессом. Если верить просочившимся в прессу сведениям, «звезда» решительно ни с кем не церемонилась – и, в частности, уволила в приступе гнева пятнадцать из двадцати трёх членов съёмочной группы, прибывших на Шри-Ланку. И ведь не сказать, чтобы усилия пропали втуне! Правда, заметный коммерческий успех1 омрачили не только испепеляще уничижительные отзывы кинокритиков и внимание со стороны устроителей антипремии «Золотая малина», но и судебный процесс, инициированный наследниками Эдгара Райса Берроуза, посчитавшими включение двусмысленных эротических моментов порочащим доброе имя писателя.
Разумеется, они были правы! Ладно бы авторы ограничились более откровенным, чем раньше (хотя соответствующие осторожные, очень осторожные намёки присутствовали ещё в одноимённой ленте 1932-го года), показом отношений Джейн с Тарзаном, покорённым сногсшибательной белой красоткой, не очень убедительно говорящей о том, что является девственницей. Но когда тело чужестранки, ставшей добычей каннибалов, женщины племени долго, издевательски долго покрывают белой краской, это выглядит глупо и кажется перебором. И верх безвкусицы – финальные (пущенные фоном для заключительных титров) кадры двусмысленной игры встретившихся в джунглях двух одиночеств и… шимпанзе. Пожалуй, единственным, что не позволяет воспринять картину образчиком продукции категории «B», является присутствие актёра-ветерана Ричарда Харриса (вообще-то сменившего Оливера Рида, а между тем снимавшегося вместе с Бо в экологическо-приключенческой «Смерти среди айсбергов» /1977/, шедшей по экранам СССР), придающего минимальный уровень достоверности почти любительскому зрелищу, разыгрываемому на живописной натуре. Стоит ли удивляться тому, что Майлз О’Киф впоследствии приглашался в лучшем случае в дешёвые боевики (нередко даже не американские) – а вот Кристофер Ламберт, блеснувший в следующей, несравненно более талантливой версии берроузовских романов, прославился во всём мире?
.
__________
1 – При бюджете $6,5 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $36,6 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Караваев Дмитрий. Бо Дерек: Неоконченная легенда? // Видео-Асс Премьер. – 1993, № 15. – С. 2-5.
Десмонд Норма. Тарзан. Третье Пришествие // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 22. – С. 26-27.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий