Тарзан. Легенда / The Legend of Tarzan (2016)

Тарзан. Легенда / The Legend of Tarzan (2016): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Легенда о Тарзане» / «Легенда про Тарзана» (варианты перевода названия), «Тарзан» / «Tarzan» (рабочее название).

Великобритания, Канада, США.

Продолжительность 110 минут.

Режиссёр Дэвид Йейтс.

Авторы сценария Адам Козад, Крэйг Брюэр по сюжету Крэйга Брюэра и Адама Козада и на основе романов Эдгара Райса Берроуза.

Композитор Руперт Грегсон-Уильямс.

Оператор Генри Брэхам.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма, мелодрама

Краткое содержание
Американец Джордж Вашингтон Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон) убеждает Джона Клейтона III, лорда Грейстоука (Александр Скарсгард), известного на весь мир под именем Тарзан, вернуться в джунгли Впадины Конго. Истинная, не афишируемая в Лондоне причина путешествия — собрать доказательства массового истребления и обращения в рабство туземцев, проводимых с ведома бельгийского короля Леопольда II. Джейн Портер Клейтон (Марго Робби) категорически заявляет супругу, что едет с ним…

Также в ролях: Кристоф Вальц (капитан Леон Ром), Джимон Хонсу (вождь Мбонга), Джим Бродбент (британский Премьер-министр), Каспер Крамп (майор Керчховер), Бен Чаплин (капитан Мулл), Хэдли Фрейзер (Джон Клейтон II), Дженевьев О’Рейлли (Элис Клейтон), Юл Мэситенг (Мувиро, вождь племени), Мими Ндивени (Эше), Рори Дж. Сапер (Тарза в 18 лет), Кристиан Стивенс (Тарзан в 5 лет).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.08.2018

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Тарзан. Легенда / The Legend of Tarzan (2016): кадр из фильма
Легенда вернулась

Сложно не заметить, что экранный образ Тарзана трансформировался в унисон с развитием киноискусства и (шире!) западной культуры в целом, в первую очередь – культуры «массовой». Эдгара Райса Берроуза, вероятно, сильно удивили бы (и ещё неизвестно – приятно или нет) те метаморфозы1, какие претерпел в начале XXI столетия придуманный им персонаж… Следовательно, на изменение названия фильма, находящегося в стадии производства, можно было бы не обращать внимания – если б не одно знаменательное обстоятельство. Добавив слово «Легенда», авторы (и руководство кинокомпании Warner Bros.) помимо прочего заложили отсылку к картине «Грейстоук: легенда о Тарзане, повелителе обезьян» /1984/, откуда даже позаимствовали художника-постановщика Стюарта Крэйга. То есть Дэвид Йейтс подобно Хью Хадсону подчеркнул, что вовсе не претендует на историческую правду – и что взялся внести персональную лепту в современное мифотворчество, в котором общественное сознание, кто бы что ни утверждал, по-прежнему нуждается.

Тарзан. Легенда / The Legend of Tarzan (2016): кадр из фильма
Знатный негодяй

Предшественники, как мы помним, отдали дань настроениям, доминировавшим при «тэтчеризме», хотя и сделали это деликатно, на достаточно высоком художественном уровне. Логично, что режиссёр новой дорогостоящей – с производственным бюджетом в $180 млн. – киноверсии взялся адаптировать старый сюжет к текущим реалиям, выдержав повествование в таком политкорректном и толерантном ключе, что, как говорится, скулы сводит. Нет, идея кинодраматургов Адама Козада и Крэйга Брюэра отказаться от привычной последовательности изложения событий, познакомив нас с четой Клейтон в тот момент, когда африканские джунгли остались у супругов лишь в воспоминаниях (о детстве и юности Джона, о встрече с Джейн и т.д. мы узнаём из ретроспекций), в целом похвальна, но… Вызывают ехидную усмешку поползновения кинематографистов превратить персонажа, придуманного писателем, чтобы воспеть всесилие белого человека, в лучшего друга животных и дикарей – борца против жестокосердых колонизаторов. Так сказать, в предтечу Джейка Салли, быстро определившегося, чью сторону занять в войне обитателей Пандоры с инопланетными захватчиками. Собственно, подданные Леопольда II, этого «коронованного маклера» (характеристика другого монарха, Франца Иосифа I), беспринципного, по Владимиру Ленину, «деляги, финансиста, афериста», примерно тем же и занимались в Конго: обогащением, варварской добычей ресурсов, геноцидом и экоцидом.

Тарзан. Легенда / The Legend of Tarzan (2016): кадр из фильма
Будут сражаться до конца

Отдельные удачные находки (вроде устроенной лордом демонстрации детишкам того, как изменилась форма его костей из-за усвоенной в детстве привычки перемещаться на четырёх конечностях) не спасают. На хороших актёров, особенно на Кристофа Вальца, изображающего очередного не в меру обходительного, владеющего хорошими манерами, но чрезвычайно опасного мерзавца, чьё тайное оружие – чётки, стыдно смотреть. А уж кульминационная схватка с подлыми наёмниками, против которых объединяются все (вплоть до бессловесных животных, прекрасно понимающих команды повелителя обезьян), и вовсе отдаёт абсурдом. Остаётся только порадоваться за Александра Скарсгарда, чей отец Стеллан является давним поклонником классических фильмов с Джонни Вайсмюллером, но в целом попытка актёра представить Тарзана разновидностью супергероя представляется, увы, слабой.

.

__________
1 – Не так уж важно, что ранние наброски сценария основывались на романах «Возвращение Тарзана» /1913/ и «Тарзан и сокровища Опара» /1916/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+