Тень / The Shadow (1994)
Полнометражный фильм.
США.
Продолжительность 108 минут (сокращённая версия – 93 минуты).
Режиссёр Рассел Малкэхи.
Автор сценария Дэвид Кепп на основе персонажа Уолтера Б. Гибсона.
Композитор Джерри Голдсмит.
Оператор Стивен Х. Барум.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, кинофантазия, детектив, триллер
Краткое содержание
Ламонт Крэнстон (Алек Болдуин), сумевший отречься от своего тёмного прошлого — перешедший на сторону добра, ведёт в Нью-Йорке жизнь состоятельного плейбоя. Никому, кроме доверенных людей, не известна его вторая натура. Ламонт преображается в Тень, когда требуется покарать преступников. Неожиданно в городе появляется Шиван Хан (Джон Лоун) — потомок Чингисхана, заявляющий, что намерен завоевать весь мир.
Также в ролях: Пенелопа Энн Миллер (Марго Лейн), Питер Бойл (Мо Шревниц), Иэн МакКеллен (Райнхардт Лейн), Тим Карри (Фарли Клеймор), Джонатан Уинтерс (Барт), Сэб Шимоно (доктор Тэм), Андре Грегори (Бёрбенк), Брейди Цурутани (Тулку), Джеймс Хонг (Ли Пенг), Арсенио «Сонни Тринидад (Ву), в эпизоде Филип Борсос (Дьюк Роллинс, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.09.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Фильм, строго говоря, не следует причислять к кинокомиксам, поскольку Ламонт Крэнстон явился миру в беллетристике – в серии книг за авторством упоминаемого в титрах Уолтера Брауна Гибсона. И лишь позже (помимо того, что отмечался на радио, кино- и телевизионных экранах) перебрался в графические романы. Вместе с тем, право, трудно осуждать Рассела Малкэхи и кинодраматурга Дэвида Кеппа за стремление следовать в направлении, указанном Тимом Бертоном. Данное обстоятельство представляется тем более символичным, что Боб Кейн никогда не скрывал, что образ Тени оказал наибольшее влияние на замысел его собственных работ о Человеке – летучей мыши… Да, руководство Universal Pictures осталось недовольно результатами проката1 и отказалось от идеи запуска в производство продолжений. Но режиссёр, славящийся повышенным вниманием, которое неизменно уделяет изобразительному решению (броскому, яркому, запоминающемуся) и монтажу, несильно уступил в части зрелищности тому же Тиму или Уоррену Битти, поведавшему о подвигах Дика Трейси на улицах Чикаго… Это нельзя не признать заслугой.
Малкэхи и Кепп особенно напирают на двойственность натуры, вообще свойственную супергероям. Крэнстон не просто скрывает от окружающих, в том числе от близких людей, своё истинное предназначение, старательно создавая себе репутацию состоятельного бездельника, завсегдатая светских раутов, сердцееда. Над Ламонтом, что ни говори, довлеет бремя тяжких грехов, совершённых в прошлом – в бытность Ин-Ко, опиумным королём, всесильным и не ведавшим ни к кому жалости. И Шиван Хан прекрасно осведомлён о его неустанной внутренней борьбе, благодаря чему приобретает дополнительную силу, поскольку сам-то – чужд всяким сомнениям. Хотя образ мог воплотить кумир из Гонконга Чоу Юньфат, Джон Лоун справился с поставленной сверхзадачей превосходно, а шлейф прежних ролей (главарь триады Джоуи Тай, последний император Пу И) привносит дополнительные, отнюдь не лишние штрихи. Кульминационная схватка удалась на славу!
Впрочем, Рассел постарался доказать, что понимает истинный посыл произведений Гибсона, долго сотрудничавшего с Гарри Гудини и хорошо изучившего искусство иллюзионистов. Главным оружием защитника справедливости является обман чувств врагов – вкупе с поразительной силой внушения. Противоборство с амбициозным потомком Чингисхана потому и становится таким напряжённым, что оба соперника владеют секретами магии – тайнами человеческого разума. Мало того, авторы остроумно отдали должное харизматичному Орсону Уэллсу, чьим властным голосом Ламонт вещал в старом радиошоу, процитировав (уже в который раз!) знаменитую сцену из «Леди из Шанхая» /1947/ в зеркальном лабиринте. Алек Болдуин, конечно, не производит впечатления столь же внушительной личности, но всё равно немного досадно за голливудского актёра, явно рассчитывавшего на то, что роль выведет его в число «суперзвёзд» – и что отныне дети будут отдавать предпочтение играм в Тень, а не в Бэтмена. Тот, кого не сумел одолеть даже ритуальный кинжал Пхурба, оживший и невероятно злой, этого заслуживал.
.
__________
1 – При бюджете $25 млн. (по другим данным – целых $40 млн.) общемировые кассовые сборы составили $48 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Ростоцкий Станислав. Тень, предок Чёрного плаща // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 29. – С. 4-7.
Рейзен О. Идеальный муж? // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 29. – С. 8-9.
Эшпай, Валентин А. Рассел Малкэхи // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 158-159.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий