Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013)

Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013): постерПолнометражный фильм.

Другие название: «Поверхность Тихого океана» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 131 минута.

Режиссёр Гильермо Дель Торо.

Авторы сценария Трэвис Бичэм, Гильермо Дель Торо по сюжету Трэвиса Бичэма.

Композитор Рамин Джавади.

Оператор Гильермо Наварро.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика

Краткое содержание
В 2013-м году человечество столкнулось с нападением кайдзю, чудовища колоссальных размеров, вылезшего из расщелины в тихоокеанском дне, в первый, но далеко не в последний раз. Для борьбы с ними были сконструированы егеря — огромные роботы, управляемые двумя, реже тремя пилотами-людьми. В течение двадцати лет вторжения кайдзю удавалось отбивать, однако ситуация становится всё хуже, постепенно приближаясь к критической отметке.

В ролях: Чарли Ханнэм (Рейли Беккет), Диего Клаттенхофф (Янси Беккет), Идрис Эльба (Стейкер Пентекост), Ринко Кикути (Мако Мори), Чарли Дэй (доктор Ньютон Гайслер), Бёрн Горман (Готтлиб), Макс Мартини (Херк Хэнсен), Роберт Казински (Чак Хэнсен), Клифтон Коллинс-мл. (Опс Тендо Чой), Рон Перлман (Ганнибал Чау).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.03.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013): кадр из фильма
Бесстрашные пилоты

События фильма предуведомляет пояснение: «кайдзю» переводится с японского языка, как ‘гигантский зверь’, а «егерь» по-немецки означает ‘охотник’. Посвящение в финальных титрах Исиро Хонде и Рэю Харрихаузену, двум великим мастерам по сотворению чудовищ, вроде бы подтверждает мелькнувшую в начале повествования (и на первый взгляд – подтверждаемую логикой развития событий) мысль о стремлении Гильермо Дель Торо скрестить богатые азиатские и европейские традиции кинопроизведений о гигантских монстрах. Чего-то в духе «Годзиллы» /1954/ и «Оно прибыло со дня моря» /1955/, также повествовавших о нападении на людей таинственных существ неохватных пропорций, выбравшихся из воды на сушу, к созданию которых имели непосредственное отношение упомянутые кинематографисты. Но бросается в глаза (точнее, режет слух) характерный лингвистический нюанс: оба заимствованных слова, неразличимых в написании и произношении в единственном и множественном числе, получили в обиходе героев фильма английское окончание «-s»: Kaijus и Jaegers…

Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013): кадр из фильма
Последняя надежда человечества

Сразу не стоило сомневаться, что режиссёр, родившийся в Мексике и, к слову, не раз демонстрировавший тонкое чувствование культуры Старого Света (в первую очередь испанской), мог отойти от генеральной линии – панамериканизма, раз дело касалось серьёзных средств. Студии слишком хорошо помнят урок «Морского боя» /2012/, где неизменный голливудский шовинизм не отрицался, а всего-навсего подвергался иронии. Да и «правильный» «Тихоокеанский рубеж», в котором главным героем выступает выходец из США (Рейли остаётся, как ни крути, наставником менее опытной Мако), а их соратники из России и Китая, по сути, лишь упомянуты мимоходом, принёс в национальном прокате «всего» $101,78 млн., что составило чуть больше половины производственных затрат ($190 млн.). Зато свыше четверти кассовых сборов пришлось на КНР, 13% на Японию, РФ и Южную Корею, и в итоге проект оказался прибыльным. Кинодельцам из-за океана есть над чем задуматься!

Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013): кадр из фильма
Готовы к труду и обороне

Впрочем, некоторое разочарование от фильма вызвано даже не наличием идеологически выдержанного послания. С искусством конструирования моделей отвратительных на вид созданий из другого мира и изощрёнными визуальными эффектами, живописующими схватки между кайдзю и егерями, протекающие в воде, под водой и в мегаполисах, всё, разумеется, в полном порядке. И именно в данном отношении авторов нестыдно причислить к продолжателям дела виртуозов прошлого, причём работавших не только в игровом кинематографе (как те же Хонда и Харрихаузен), но и в мультипликации, включая аниме1. Вот только от художника такого уровня мы, думается, вправе были ждать отсутствия шаблонных решений и в других аспектах. К чему все эти драматургические штампы: непременные психологические травмы воинов, выяснения отношений между отцом и сыном, сентенции мудрого военачальника и прочая, и прочая? Даже «новаторский» ход (Беккет отправляет напарницу на поверхность, рискуя не вернуться с задания живым) на поверку оказывается ловким обманом. Разве что колоритный Рон Перлман, актёр-талисман Дель Торо, старается привнести разнообразие в легко предугадываемую сюжетную схему – и ценой жертвы своим Ганнибалом это ему на мгновение удаётся. Остаётся надеяться, что в продолжении фантазия режиссёра будет стеснена в меньшей степени.

.

__________
1 – Гильермо упоминал «Железного человека № 28» /1963/, сериал своего детства, но можно назвать и гениальный «Евангелион» /1995-96/.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+