Третий лишний / Ted (2012)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Тед»
США.
Продолжительность 106 минут.
Режиссёр Сет МакФарлейн.
Авторы сценария Алек Салкин, Уэллсли Уайлд и Сет МакФарлейнпо сюжету Сета МакФарлейны.
Композитор Уолтер Мерфи.
Оператор Майкл Бэрретт.
Жанр: комедия, кинофантазия
Краткое содержание
В 1985-м году юный Джон Беннетт (Бреттон Мэнли) загадал желание, чтобы подаренный родителями на Рождество медвежонок, названный Тедди, ожил и стал настоящим другом. Желание исполняется… Проходит время, и тридцатипятилетний Джон (Марк Уолберг) по-прежнему предаётся с Тедом (озв. Сет МакФэрлейн) безудержному веселью, уделяя явно недостаточное внимание и работе, и любимой девушке Лори Коллинс (Мила Кунис), и всему остальному. Но это не может длиться вечно.
Также в ролях: Джоэл МакХейл (Рекс), Джованни Рибизи (Донни), Патрик Уорбертон (Гай), Патрик Стюарт (рассказчик-повествователь, озв.), Нора Джонс (в роли самой себя), Сэм Дж. Джонс (в роли самого себя), Том Скерритт (в роли самого себя), в эпизодах: Тед Дэнсон (в роли самого себя, без указания в титрах), Райан Рейнольдс (Джэред, без указания в титрах).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.02.2013
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
У поляков есть «культовая» сатирическая комедия «Мишка» /1981/, достаточно меткая, хотя и не лишённая перегибов, в которой главный герой, управляющий спортивным клубом, косвенно сопоставлялся с плюшевым медвежонком – и даже с огромным чучелом медведя, выдаваемым за произведение искусства. Замысел Сета МакФарлейна, наделившего своим голосом компанейского и беспардонного Теда – подросшего Тедди1, в чём-то схож. Но Джон даже не фоне Рышарда Охудского в исполнении Станислава Тыма, всё-таки проявлявшего напористость и изобретательность в попытках не дать бывшей супруге завладеть неправедно нажитыми деньгами, выглядит не в меру инфантильным и недалёким. Он готов днями напролёт предаваться ничегонеделанью, смотря глупейшие фильмы и телепередачи и пустословя обо всём на свете – под обязательный дурман лёгких наркотиков. Беннетт напрочь лишён амбиций, флегматично выслушивая посылы босса на второразрядной работе (агентом по продаже автомобилей), и не особо прислушивается к сетованиям девушки, уставшей давать «последние шансы» на исправление характера. Окончательно сомнения в том, что Джон остаётся великовозрастным ребёнком, рассеиваются во время очередной грозы, когда Тед спешит на помощь паникующему приятелю, и друзья поют нелепую песенку-заклинание про «громобратьев навсегда», сочинённую в детстве…
Что и говорить, в дебютной игровой постановке МакФарлейн, дополнительно выступивший соавтором сценария и сопродюсером, оправдал надежды поклонников славных анимационных проектов «Американский папаша» и «Гриффины». Он сохраняет дистанцию по отношению к персонажу (по сути, представителю собственного поколения), не позволяя проникнуться симпатией к Беннетту, который вроде бы готов встать на путь исправления, но… Кульминацией становится, безусловно, вечеринка с участием Сэма Дж. Джонса – кумира его детства, увековеченного в образе Флэша Гордона и не сумевшего удержаться на вершине Олимпа славы. Режиссёр словно позволяет сбыться сразу всем сокровенным мечтам типичного «вечного тинэйджера», как бы невзначай призывая посетителей кинотеатров задуматься над их, подобных мечтаний, смехотворным масштабом и, соответственно, смыслом своего существования. И при этом – не уставая глумиться над штампами произведений о кризисе среднего возраста: Тед ведь может и по-взрослому набить морду нахамившему товарищу! К сожалению, врождённое чувство ехидства изменяет ему в заключительной части повествования, когда в дело вмешиваются непременные злоумышленники (пусть и достаточно колоритные личности сами по себе), и всё завершается идиллией – банальным «хэппи-эндом». Помнится, Майк Джадж, предшественник МакФарлейна в деле привнесения атмосферы едких мультсериалов в большой кинематограф, подобных компромиссов избегал. Зато «Третий лишний», в отличие от «Офисного пространства» /1999/ и «Идиократии» /2006/, пользовался феноменальным зрительским спросом, почти десятикратно окупив вполне солидный ($50 млн.) производственный бюджет.
.
__________
1 – Здесь обыграна перекличка со словосочетанием «teddy bear» – ‘плюшевый мишка’.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий