Три мушкетёра / The Three Musketeers (1973)
Другие названия: «Три мушкетёра: подвески королевы» / «The Three Musketeers: The Queen’s Diamonds» (Великобритания и США) / «Los tres mosqueteros: Los diamante de la reina» (Испания)
Испания, США, Панама, Великобритания.
Продолжительность 105 минут.
Режиссёр Ричард Лестер.
Автор сценария Джордж МакДональд Фрейзер по роману Александра Дюма-отца.
Композитор Мишель Легран.
Оператор Дэвид Уоткин.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, мелодрама
Краткое содержание
Молодой гасконец Д’Артаньян (Майкл Йорк) прибывает в Париж с твёрдым намерением пойти по стопам отца (Джосс Экланд) — быть зачисленным в корпус королевских мушкетёров, вечно враждующих с гвардейцами кардинала Ришелье (Чарлтон Хестон). Но волею случая первым приключением молодого человека в столице становится дуэль сразу с тремя славными воинами, которым вскоре суждено стать его лучшими друзьями: Атосом (Оливер Рид), Портосом (Фрэнк Финлей) и Арамисом (Ричард Чемберлен).
Также в ролях: Ракель Уэлч (Констанция де Бонасье), Фрэнк Финлей (также ювелир О’Рейли), Кристофер Ли (Рошфор), Джеральдина Чаплин (Анна Австрийская), Жан-Пьер Кассель (Людовик XIII), Спайк Миллиган (господин Бонасье), Рой Кинер (Планше), Жорж Вильсон (Тревиль), Саймон Уорд (герцог Бэкингем), Фэй Данауэй (миледи), Сибил Даннинг (Юджини).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.01.2013
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Конечно, на фоне вскоре увидевшего свет мини-сериала Георгия Юнгвальда-Хилькевича, остающегося лучшей (утверждаю это не только из, так сказать, патриотических побуждений) экранизацией немеркнущего произведения Александра Дюма-отца, версия Ричарда Лестера несколько блекнет. Но американский режиссёр, десятилетием ранее прославившийся истинно английскими комедиями абсурда, в первую очередь двумя фильмами о злоключениях участников квартета The Beatles1, двигался, в принципе, в том же направлении. Авторы максимально подробно следуют тексту первоисточника, радуя всех, кто в детстве и юности зачитывался увлекательной книжкой, захватывающими поединками на шпагах2, погонями, романтическими похождениями и изощрёнными дворцовыми интригами, тесно переплетёнными с амурными секретами первых лиц держав. Чего только стоят эффектные вступительные кадры, представляющие действующих лиц, пока идут титры!.. Вместе с тем ни Лестеру, ни дебютировавшему на кинодраматургическом поприще Джорджу МакДональду Фрейзеру, прославившемуся серией пародийно-исторических романов о бравом Флэшмене, спасительное чувство юмора – не изменяет.
Нет, они не стали перегибать палку подобно французу Андре Юнебелю, задействовавшему труппу «Шарло» в качестве слуг мушкетёров, на самом деле якобы и совершивших все подвиги. Но можно понять изумление Д’Артаньяна, наблюдающего за тем, как ловко приятели, рискуя репутацией, разыгрывают озорной спектакль в таверне, воруя вино и пищу. Да и секс-бомба Ракель Уэлч (кстати, отмеченная за роль премией «Золотой глобус») привносит, прямо скажем, неожиданные нюансы в образ Констанции, традиционно – скромницы и немного застенчивой красавицы… Всё это можно было бы счесть небольшими авторскими вкраплениями, свидетельством умеренно ироничного отношения кинематографистов к литературному оригиналу. Но Лестер не довольствуется полумерами, придавая занимательному действу (при отсутствии, подчеркнём, бросающихся в глаза анахронизмов) на удивление современное звучание. Чуть ли не прививая неустрашимым мушкетёрам, особенно юному гасконцу, черты «хиппи»! Ради прекрасной дамы, пусть и состоящей в браке с жалким владельцем постоялого двора, Д’Артаньян ещё готов на свершения, а придворные интриги, все эти козни властного кардинала и притязания недружественно настроенной Англии, не могут не восприниматься индифферентно поколением, чья вера в прежние идеалы оказалась изрядно подорвана. В конечном итоге овеянное легендами путешествие через Ла-Манш за подвесками, напрасно подаренными королевой герцогу Бэкингему, вполне соответствуют знаменитому лозунгу «Make love, no war».
.
__________
1 – Невероятно, но поначалу была идея облачить в лазоревые плащи мушкетёров именно ливерпульскую четвёрку!
2 – За их хореографию отвечал Уильям Хоббс, признанный мастер фехтования.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий