Убей меня снова / Kill Me Again (1989)
Другое название: «Убей меня ещё раз» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 94 минуты.
Режиссёр Джон Дал.
Авторы сценария Джон Дал, Дэвид У. Уорфилд.
Композитор Уильям Олвис.
Оператор Жак Стейн.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер
Краткое содержание
Винс Миллер (Майкл Мэдсен) и Фэй Форрестер (Джоанн Уолли, в титрах как Joanne Whalley-Kilmer) совершают дерзкий налёт на членов организованной преступной группировки, присвоив кейс с крупной суммой наличных денег. Не найдя у любовника понимая в части траты средств, женщина оглушает его и скрывается. Остановившись в отеле провинциального городка, Фэй направляется к местному частному детективу, Джеку Эндрюсу (Вэл Килмер), с просьбой инсценировать своё убийство.
Также в ролях: Пэт Маллиган (Сэмми), Ник Димитри (Марти), Молли Флэнегин (клерк мотеля), Биби Беш (секретарша Джека), Джим Бёк (Явонович), Джон Грайс (Алан Суэйз), Майкл Шэрретт (Тим, клерк мотеля).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.10.2014
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Дебютная картина Джона Дала увидела свет в тот момент, когда интерес к нео-нуару, оформившийся к середине 1970-х и вновь вспыхнувший в начале следующего десятилетия, уже иссяк – и, например, Джон Кассаветис позволил себе едкий выпад в адрес старых мастеров, предупреждавших о «печати зла» и губительности «двойной страховки». Не помогло1 даже присутствие «восходящей звезды» Вэла Килмера, причём вновь (после популярного фэнтези «Уиллоу» /1988/) снявшегося вместе с Джоанн Уолли, на тот момент – собственной супругой. К слову, она превосходна в обличии типичной «роковой женщины», поддавшейся внутреннему порыву – и не пожелавшей прислушиваться к вполне разумным доводам Винса, настаивавшего, что на какое-то время придётся залечь на дно. В первый визит к частному сыщику неискренность Фэй не вызывает сомнений, как бы убедительно потенциальная клиентка ни разыгрывала страх и отчаяние, что лишь подтверждает её внезапное и необъяснимое исчезновение, грозящее детективу крупными неприятностями с полицией. Однако с того момента, как Эндрюс настигает Форрестер (естественно, в Лас-Вегасе, прямо за игорным столом!) и, несмотря ни на что, верит девушке, помогая спастись от наёмного убийцы мафии, начинается самое любопытное.
Дал демонстрирует не просто знание, а настоящую любовь2 к атмосфере «чёрного фильма», перенесённой из нестабильного послевоенного периода в «рейганомику» почти без изменений, и многоходовой интриге, каждый участник которой ведёт собственную изощрённую игру. Отношения внутри сложившегося, с позволения сказать, ménage à trois, осложнённые вмешательством посторонних (от опасных людей, не желающих расставаться с похищенными деньгами, до сотрудников правоохранительных органов), становятся всё более запутанными. Действительно ли Винс – демон во плоти, которого бывшая любовница не разжалобит? Неужели Фэй взаправду демонстрирует готовность к самопожертвованию ради спасителя? Наконец, сможет ли искушённый частный сыщик найти выход из крайне непростой ситуации? Да и настолько ли он наивен?.. По-моему, именно развязка позволяет обнаружить наличие оригинального художественного мышления у режиссёра. Помня о невесёлой участи предшественников килмеровского героя в исполнении Чарлтона Хестона, Фреда МакМюррея, Хамфри Богарта и др., от авторов поневоле ждёшь морализаторства – подведения к мысли о губительности пороков и неизбежности расплаты за допущенные прегрешения. Однако финал более неоднозначен и лукав, доказывая, что нравственные качества – как минимум, не единственное, что принимается в расчёт всесильным Роком. В определённых отношениях, в том числе в части стилизаторства, Джона можно считать предшественником Квентина Тарантино – и всех приверженцев вскоре разразившейся «тарантиномании».
.
__________
1 — При бюджете $4 млн. кассовые сборы составили ничтожную сумму – $283,7 тыс.
2 – Что косвенно подтверждают и ненавязчивые отсылки к собственной персоне (например, мелькающая в справочник Дал-авеню).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 10. – С. 32.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий