Убийца / Sicario (2015)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Сикарий» / «Наёмный убийца» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 121 минута.
Режиссёр Дени Вильнёв.
Автор сценария Тейлор Шеридан.
Композитор Йоханн Йоханссон (номинация на «Оскар»).
Оператор Роджер Дикинс (номинация на «Оскар»).
Также на премию «Оскар» номинировался Алан Роберт Мюррей (звуковой монтаж).
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, детектив, триллер
Краткое содержание
В ходе обыска дома, расположенного в городе Чандлер, штат Аризона, и предположительно принадлежащего главе мексиканского наркокартеля, обнаружены десятки трупов, спрятанных в стенах. Кроме того, погреб оказывается заминирован — и мощный взрыв уносит жизни нескольких сотрудников правоохранительных органов. Агент ФРБ Кейт Мэйсер (Эмили Блант) соглашается принять участие в засекреченной операции, проводимой совместно разными ведомствами, куратором которой (со статусом советника и наблюдателя) выступает офицер ЦРУ Мэтт Грейвер (Джош Бролин).
Также в ролях: Бенисио Дель Торо (Алехандро Гиллик), Виктор Гарбер (Дейв Дженнингс), Джон Бернтал (Тед), Дэниел Калуя (Регги Уэйн), Джеффри Донован (Стив Форсинг), Рауль Макс Трухильо (Рафаэль), Хулио Седилло (Фаусто Аларкон), Хэнк Роджерсон (Фил Куперс), Бернардо Саракино (Мануэль Диас), Максимилиано Эрнандес (Сильвио), Кевин Уиггинс (Бёрнетт), Эдгар Арреола (Гильермо).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.01.2018
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Странно, что представители компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, готовя прокат фильма в России, предпочли тривиальный вариант перевода названия – вместо того, чтобы постараться заинтриговать публику загадочным иноземным словом, как это было, допустим, в случае с «Хитмэном» /2007/ и «Ганменом» /2015/. Здесь есть нюансы. Дело не только в том, что по-испански «sicario» означает ‘убийца’ или ‘вооружённый бандит’, а в итальянском языке – служит синонимом термина ‘киллер’, прочно вошедшего в наш обиход ещё в конце XX века. Вынесенное в заголовок понятие, в принципе, должно быть известно тем, кто хотя бы поверхностно знаком с античной историей, да и во вступительных титрах приводится краткая, но информативная справка. Таинственный, не привлекающий к себе лишнего внимания Алехандро, о прошлом которого Мэтт не спешит распространяться, является в известном смысле именно сикарием. Если и не разделяет религиозные и политические взгляды членов этой группировки, боровшейся за независимость Иудеи от Рима, то точно – прибегает к схожим приёмам, безотказно, как показывает практика, действующим в отношении зарвавшихся мексиканских наркобаронов. Уже пролог (обыск, одаривший неприятными сюрпризами) и завязка с перемещением колонны автомобилей по населённому пункту Хуарес заставляют изрядно понервничать. Развязка же с проникновением в дом недруга, хладнокровно ликвидируемого вместе с женой и детьми, – с блеском подтверждает догадку, что Дени Вильнёв вошёл в число крупнейших в наступившем столетии специалистов по саспенсу, чьи постановки неизменно1 вызывают повышенный интерес.
Формальными находками (включая съёмки в инфракрасном диапазоне, усиливающие ощущение аутентичности выверенной вплоть до секунд кульминации с рейдом бойцов в туннель, оборудованный контрабандистами) достижения авторов, разумеется, не исчерпываются. Сценарист Тейлор Шеридан особо подчёркивал, что не согласен с методами, практикуемыми Грейвером, привычно обходящим ограничения закона (в частности, запрет на деятельность ЦРУ на территории США), а главное, ловко манипулирующим чужими чувствами – обожающим использовать соратников втёмную. Хуже всего не то, что люди, официально – призванные обеспечивать безопасность общества и государства, прибегают к таким средствам, что это, по сути, лишает их морального превосходства над преступниками. Так, Гиллик не испытывает угрызений совести, отправляя на тот свет рядового полицейского Сильвио и стреляя в маленьких сыновей Аларкона на глазах у ошеломлённого отца. Даже признание цэрэушника, посвящающего наивную Кейт в базовые принципы борьбы с нелегальным оборотом наркотиков (не пресечь на корню, а монополизировать, получив стабильные теневые доходы), давшие сбой после того, как мексиканцы составили конкуренцию колумбийцам, не становится откровением. Самое тревожное заключается в замечательно переданном кинематографистами ощущении, что «холодное» противоборство всех со всеми, безостановочно (в соответствии с заветами Томаса Гоббса) протекающее в недрах западного, так называемого открытого общества, грозит перетечь в полноценную гражданскую войну. «… теперь это земля волков», – философски замечает Алехандро, советуя мисс Мэйсер, не являющейся по натуре безжалостной хищницей, найти место в тихом провинциальном городке, пока не стало слишком поздно. Приглашение Бенисио Дель Торо оказалось удачным во многих отношениях, помимо прочего – позволив актёру развить линию, заявленную в «Траффике» /2000/. Упомянутая драма тоже не отличалась оптимизмом, и сравнение «Убийцы» с работой Стивена Содерберга позволяет понять, насколько сильно ухудшилась обстановка. Да и это – ещё не дно.
.
__________
1 – Вот и на сей раз затраченные на производство $30 млн. легко окупились, поскольку общемировые кассовые сборы составили $85 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий