Унесённые ветром / Gone with the Wind (1939)

Секс-символы: ох, эротика // Новости видео. – 1991, № 08 (15). – С. 1.

Секс-символы: ох, эротика

Первым американским секс-символом стал ныне позабытый Фрэнсис Бушман. Он появился на экранах синематографов в начале столетия и получил почтительное прозвище «самый прекрасноголовый человек в мире». Его успех был недолгим. Бушман снимался в мелодрамах, но в один прекрасный день мир узнал о том, что актер бросил двух жен и нескольких детей. Образу коварного соблазнителя это не повредило, однако против «врага морали» поднялись клерикалы и карьера Фрэнсиса кончилась.

В начале 20-х годов мир покорило аргентинское танго. Голливуд мгновенно выпустил серию фильмов, посвященную этому эротическому до неприличия танцу, и на небосводе взошла новая звезда – Рудольфо Валентино. (Подобное повторялось неоднократно – совсем недавно ламбада породила два десятка очень красивых лент и парочку новых звездочек.) Рудольфо Валентино обладал удивительно бархатистым взглядом (из-за сильной близорукости) и точеными чертами лица. Рудольфо оставался кумиром девушек добрый десяток лет, а потом ему на смену пришел великий Кларк Гейбл, о котором мы можем судить по «Унесенным ветром». Современники однако, не считали этот фильм его лучшей работой. Гейбл привнес на экран образ джентльмена, галантного покорителя красавиц и великого сердцееда. Его посмертная слава не уступает славе прижизненной, но, страшно подумать, что при жизни с ним успешно конкурировал некий Чарльз Бойер, прозванный «великим любовником». О нем трудно судить, так как ни одна лента с его участием не переведена на видео.

40-е годы изменили образ супермужчины. Берт Ланкастер, Рок Хадсон, Монтгомери Клифт были не только галантны, но и мужественны. В моду вошла могучая мускулатура. Чувственность отошла на второй план.

40-е годы подарили миру Гэри Купера – самого элегантного из всех. Он до сих пор остается эталоном благородства.

В 50-е годы начался взлет Марлона Брандо, знаменитого «крестного отца». А «самых свежих» красавцев с легкостью может перечислить любой мало-мальски сведущий кинолюбитель – Роберт Редфорд, Пол Ньюман, Уоррен Битти (не правда ли, он очарователен в «Дике Трэйси». В него влюбилась сама Мадонна), прекрасный танцор Джон Траволта и его друг Сильвестр Сталлоне, популярнейший Кевин Костнер и нежный Том Круз.

Секс-символов много – ведь вкусы у зрителей разные. Но, пожалуй, лучше всего об этом сказал Арнольд Шварценеггер: – «Они не считают меня суперсексуальным? Ну и что же! Зато я богаче и популярней их всех вместе взятых…»

«Если актриса не знает, что она секс-символ, значит это то, что надо» – заявил режиссер Рэндалл Клейзер, который снял знаменитую ленту «Голубая лагуна» и сделал звездой и секс-символом молоденькую Брук Шилдс.

Мода на секс-символы нерушима и непреходяща. Им пытаются подражать. Им завидуют. Их безответно любят. Из-за них кончают с собой.

Эротическая хроника

Первый голливудский секс-символ Теда Барра создала на экране образ женщины-вамп, жуткой и хищной красавицы. Ее век продолжался чуть меньше десяти лет (с 1910-го по 1919 год). Позже ее сменила Клара Боу, воплотившая на экране образ «наивной девушки» и процарствовавшая до конца 20-х годов. Судьбы и той, и другой были далеко не безоблачны. Теда Барра пожертвовала ради карьеры в кино своей любовью и, несмотря на честно заработанные 400 тысяч долларов (огромные деньги по тем временам) так и не смогла обрести счастья. Она кончила свои дни в лечебнице для алкоголиков.

Клара Боу дважды пыталась покончить с собой. Вторая попытка обезобразила ее лицо и она уехала куда-то в Техас, где следы ее затерялись. По непроверенным данным, на третий раз ей все-таки удалось убить себя.

Секс-символы тридцатых, годов сменяли друг друга крайне быстро. Джоан Кроуфорд, Кароль Ломбард, Бетт Дэвис, Барбара Стэнвик… Всех затмила Джин Харлоу – платиноволосая красавица, прозванная «вульгарной иконой». В 1937 году она трагически погибла в автомобильной катастрофе.

Но трон не пустовал. Место Харлоу заняли Мэй Вест (прозванная Ильфом и Петровым «толстой вульгарной бабой») и Джейн Расселл.

В эти же годы в кинематографе работали две великие актрисы – Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Их трагедийный дар и очень высокое чувство собственного достоинства не дали им стать секс-символами.

В конце 40-х в Голливуде царила Грейс Келли. «Играть она не умеет, да это и неважно. Зато у нее длинные ноги» – иронизировал журнал «Премьер». Пятидесятые годы подарили миру целую обойму красавиц. Перечислять здесь их не будем, так как они ныне преданы забвению. Но в это время Голливуд начал непрекращающиеся поиски «эталона красоты»…

В начале 60-х «секс-кухня» выдала двух новых звезд – Элизабет Тэйлор и Мэрилин Монро. Прекрасная и действительно талантливая брюнетка Элизабет ныне так изрезана хирургами, что стыдится показаться на пляже. Обстоятельства странной смерти Мэрилин до сих пор не выяснены. В самом начале своей карьеры (1965) она снялась в фильме «Харлоу». Тогда ей предсказали подобную судьбу. Мистическим образом предсказание сбылось.

Еще одна трагическая история – Авы Гарднер – была рассказана в предыдущем номере «Новостей Видео». Секс-символы сыпались как из рога изобилия, но лишь о немногих кинодивах можно ныне сказать, что они действительно нашли свое призвание. Полузабыты имена Джины Лоллобриджиды, Урсулы Андерс, Бо Дерек…

Зато стали настоящими профессионалами и до сих пор любимы зрителями Джейн Фонда, Кетлин Тернер, Ким Басинджер, Софи Лорен…

Однако, напоминает «Премьер», над женщинами секс-символами тяготеет проклятие. Почти у всех из них не складывается личная жизнь. Они оказываются в плену у собственного образа. Их слава есть их трагедия…

Первый фильм, который можно отнести к эротическому кино, появился в 1896 году, в Америке. Фильм назывался «Вдова Джонс» и шокировал зрителей тем, что впервые на экране появился неприкрытый и неприличный поцелуй.

В 20-х годах стала модной теория психоанализа Зигмунда Фрейда. Поэтому, в 1922 году впервые на экране появилась полуобнаженная женщина и страстные объятия. Историки Голливуда называют первой сексуальной драмой ленту «Мужчина и Женщина» (1919). Драмы там было гораздо больше, чем секса, но актриса Глориа Свенсон была на редкость чувственна и считается первой эротической звездой американского кинематографа.

В 1922 году режиссер Де Милле (американец) сформулировал первые правила показа обнаженной натуры и любовных сцен. Они достаточно просты: особо пикантные части тела должны быть прикрыты; поцелуй должен быть намечен, но не показан; что там дальше зритель волен догадываться, но показывать ЭТО не обязательно. Надо сказать, что сам Де Милле нарушил собственные установки и снял год спустя чисто порнографическую ленту, запрещенную к показу…

В 30-е годы моду стал диктовать талантливый постановщик Эрнст Любич. Он утверждал, что «я иду по древнегреческому пути, который воспевал красоту обнаженного тела». В его фильмах появились пылкие и достаточно откровенные объяснения в любви, первые красиво поданные «постельные сцены».

(Окончание на 2-й стр.)

1

(Начало на I-й стр.)

40-е годы прошли под знаком мировой войны. Эротика отошла на второй план. Ее использовали в сценах, показывающих зверства фашистов. Упор делался на искаженные похотью лица гитлеровцев.

Принципы Де Милле восторжествовали в 50-х и 60-х годах. Американский кинематограф пропагандировал насилие, но отнюдь не секс. Прорыв совершил знаменитый «Полуночный ковбой» (1969, режиссер Джон Шлезингер, в ролях Дастин Хоффман и Джон Войт). Фильм получил несколько «Оскаров», но был признан неприличным по причине показа в нем любви двух мужчин. Па примере «Ковбоя» видно, как менялись взгляды общества на подобные сюжеты – если в 70-х годах ему был присвоен рейтинг «X» (порнография), то уже в 80-х он проходит под рейтингом «R» (только для взрослых и детей не моложе 16-ти лет).

В 70-е годы появились фильмы чисто эротической направленности. Однако, они не делали (и не делают) погоды в кинематографе. В 80-е и 90-е годы в связи с развитием техники, «жесткую» порнографию начали снимать исключительно на видео. На долю кино остались красивые эротические постановки, в которых секс занимает подчиненное место – ярчайший пример этому знаменитые фильмы Эдриана Лайна «9,5 недель» и «Дикая орхидея» (по слухам, Лайн экранизирует роман В. Набокова «Лолита»).

Есть много примеров того, что актеры, начинавшие в порнофильмах, приобретали мировую известность, как исполнители ролей в «нормальных» лентах. Назовем Уиллема Дэфо («Последнее искушение Христа», «Апокалипсис сегодня») и Лену Олин («Невыносимая легкость бытия», «Гавана»).

2

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+