Универсальный солдат / Universal Soldier (1992)

Что в Голливуде нам готовят // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 7. – С. 50.

ЧТО В ГОЛЛИВУДЕ НАМ ГОТОВЯТ

Режиссер самого кассового фильма 1990 года в США «Привидение» Джерри Цукер осуществит экранизацию рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак оперы», заменив на этом «посту» Дж. Шумахера, который после успеха своей картины «Коматозники», снимает фильм «Умереть молодым» вновь с Джулией Робертс в главной роли. И снова, как и в предыдущей своей работе, Шумахер размышляет о смерти. Робертс играет молодую женщину из рабочей среды, заботящуюся о молодом человеке, заболевшем лейкемией.

Брат Цукера Дэвид снимает на киностудии Парамаунт третью часть фильма «Голый пистолет». Его название звучит довольно неожиданно: «Голый пистолет 2 1/2: Запах смерти».

Известный мастер кинопародий Мел Брукс решил поступить еще более оригинальным способом: не сделав еще продолжения своего фильма «Космические яйца», он намеревается снимать сразу третью часть этой картины. Она будет называться «Космические яйца 3 – в поисках части 2».

Только что Брукс закончил свою очередную комедию, под очень подходящим для нашей действительности названием «Дрянная жизнь» (Life stinks).

Судя по всему, завершив работу над «Рокки-5» Сильвестр Сталлоне решил отдохнуть и сменить амплуа. В паре с неотразимой Орнеллой Мути он сыграл в комедии Джона Лэндиса «Оскар» (читайте об этом в следующем номере «Видео-Асс» ЭКСПРЕСС). А в ближайших его планах – работа над ролью, о которой он долго мечтал. Слай, как зовут Сильвестра Сталлоне в кругу друзей, должен воплотить на экране образ знаменитого итальянского композитора Джакомо Пуччини.

Режиссер Мартин Скорсезе, чей последний фильм «Хорошие ребята» был одним из кандидатов на «Оскара», завершает на студии «Юниверсал» съемки своей новой картины «Мыс страха», являющейся римейком фильма Джека Ли Томпсона «Живые нервы» (1961), в котором были заняты Роберт Митчум и Грегори Пек. Они появятся и в этой версии, но в эпизодах, а главные роли отданы звездам первой величины: постоянному актеру Скорсезе Роберту Де Ниро, а также Нику Нолту и Джессике Ланж.

29 апреля этого года в Мексике начались съемки фильма «Универсальный Солдат» – первой приключенческой картины, в которой будут играть сразу два популярных американских актера, снимающихся исключительно в супербоевиках: Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен – преемники постаревших Шверценеггера и Сталлоне. Однако те, кто надеется увидеть их в этом фильме дерущимися друг с другом, будут разочарованы. Жан-Клод и Дольф сыграют героев, использующих свое боевое искусство ради спасения дочери борца за демократию, похищенной в одном из латиноамериканских государств.

Там же в Мексике нестареющий Шон Коннери начал сниматься в фильме «Последние дни Идена». С режиссером Джоном Мактирнаном Коннери уже работал на картине «Охота за Красным Октябрем». Недавно Шону Коннери предложили главную роль в экранизации романа Стивена Кинга «Сопротивление» (The stand), повествующего о страшной смертоносной эпидемии, поразившей Америку.

50

Дольф Лундгрен: «Я хочу стать звездой» // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 16. – С. 48-49.

ДОЛЬФ ЛУНДГРЕН: «Я ХОЧУ СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ»

Он высокий (1,95 м), крепкий (102 кг) и не очень разговорчивый. Однако, нам удалось его разговорить и выведать кое-что…

Вопрос. Ваша история начинается словами: «Однажды…» Дольф Лундгрен (смеется). Я родился в Швеции. Когда я был мальчиком, увлекался кино и Соединенными Штатами. Родители отправили меня учиться на инженера в Стокгольм, потом в США. В 1983 году в Нью-Йорке я стал посещать разные актерские курсы. В 1985 году я сыграл роль Ивана Драго в фильме «Рокки-4» и улетел в Лас-Вегас, где моя кинокарьера стремительно пошла в гору.

В. Вы чувствуете себя обязанным Сильвестру Сталлоне?

Д.Л. Я обязан Сталлоне как постановщику и, главное, за «Рокки-4». Я думаю, впрочем, что «Универсальный солдат» станет такой же важной вехой в моей карьере. Это прекрасный фильм. Это утверждаю не только я, но и критики заметили его. Что же касается Сталлоне, то я хочу сказать, что он конечно оказал на меня некоторое влияние, но мне он все же больше нравится в образе жертв, нежели в роли «суперменов».

В. До того как вы стали актером, вы имели такой же импозантный вид, как сейчас?

Д.Л. Я занимался боевыми искусствами с четырнадцати лет, поэтому когда я стал актером, у меня уже была мускулатура … довольно развитая.

В. Надо быть эксгибиционистом, чтобы все время демонстрировать свое тело и свои бицепсы на экране…

Д.Л. Я действительно немного эксгибиционист. Это судьба каждого актера, и это заставляет меня позировать перед камерой. И даже больше, я всегда хотел лучше себя познать, и я верю, что через свои роли я буду открывать в себе все больше и больше с каждым фильмом.

В. Не боитесь ли вы, что зациклитесь на персонажах, к которым больше подходит определение «сила есть – ума не надо»?

Д.Л. Все актеры, снимающиеся в боевиках, боятся этого. Мы должны бесконечно

48

доказывать публике, что у нас есть не только мускулы. Спортсмены встречаются с такой же проблемой. И журналисты не помогают нам в этом. Это печально.

В. Как вы думаете, способны ли вы сыграть драматическую роль?

Д.Л. Моя роль в «Универсальном солдате» – драматическая…

В. Вы хотите сказать, что ваш герой Эндрю Скотт, который сеет смерть в пустыне Аризоны, – драматический персонаж?

Д.Л. Да, он им является.

В. Расскажите о ваших тренировках.

Д.Л. Я занимаюсь многими видами спорта. Я бегаю, поднимаю гири, занимаюсь боевыми искусствами.

В. Как вы объясняете тот факт, что существуют страны, в которых вас боготворят, а есть такие, в которых… вас любят немного меньше?

Д.Л. Я пользуюсь успехом в Великобритании, Германии и Японии. Думаю, что тут все дело во вкусах и финансах. В Соединенных Штатах, например, выпуск дорогостоящих фильмов сопровождается огромной рекламной кампанией. Так было в случае с «Универсальным солдатом». Это помогает стать известным…

В. Считаете ли вы Сталлоне, Шварценеггера и Ван Дамма своими конкурентами?

Д.Л. Не совсем. Если мы играем в хороших фильмах, публика замечает нас и, очевидно, сравнивает нас с другими актерами. Это всегда было так. Я уверен, что когда Ньюмен появился в кино, его тоже сравнивали с другими «звездами». Сегодня же никому и в голову не придет его с кем-нибудь сравнить.

В. Вы идентифицируете себя со своими персонажами?

Д.Л. Каждый артист должен отождествлять себя с тем человеком, чей образ он воплощает на экране. Я много работал над своей ролью в «Универсальном солдате», вот почему Эндрю Скотт – такой сильный… характер. Раньше я был несколько ленив. Я был очень молод в начале своей карьеры, мне было двадцать пять лет.

В. Ваша мечта – стать звездой?

Д.Л. Да. И достичь пределов своего таланта.

В. Упростила ли слава и известность ваши отношения с девушками?

Д.Л. В некотором смысле да. Девушки по-настоящему шикарные, красивые и умные боятся вступать в связь с настоящей личностью. Они часто опасаются, что он не станет для них хорошим любовником, затем хорошим отцом, что пресса распустит сплетни…

В. А другие?

Д.Л. Это другое дело.

В. Что вам нравится в себе?

Д.Л. Мой взгляд, это ясно.

Интервью с Жан-Клодом Ван Даммом читайте на следующей странице.

49

Жан-Клод Ван Дамм: «Я хочу играть сильные и умные роли» // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 16. – С. 51-52.

Ж.-К.ВАН ДАММ: «Я ХОЧУ ИГРАТЬ СИЛЬНЫЕ И УМНЫЕ РОЛИ»

Вопрос. Если бы маленькому Жан-Клоду было бы сейчас десять лет и если бы он пошел смотреть фильм «Универсальный солдат» в один из кинотеатров Бельгии, какова была бы его реакция?

Ван Дамм. Он бы влюбился в этот фильм. Это лучшее из того, что я сделал до сих пор. Там есть все: великолепный сценарий, потрясающие боевые сцены и большие чувства. Мальчуган был бы очарован.

В. Образ жизни в Лос-Анджелесе для вас – это: вилла в Беверли-Хиллз, шикарный лимузин и личная охрана или уединенное жилище вдали от «голливудских огней»?

В.Д. Мой дом представляет скорее современную ферму в долине вдали от шумных киностудий. У меня есть также бассейн и зал для спортивных занятий. Там я очень спокойно себя чувствую в семейном кругу, а по выходным мы вместе с соседями устраиваем шашлыки.

В. За кого вы голосовали на американских выборах, за Клинтона или Буша?

В.Д. Политика – это не для меня. Я в ней не разбираюсь. Я актер и у меня свои проблемы.

В. Менахем Голан предлагает вам 10 миллионов долларов за главную роль в фильме «Терминатор-кикбоксер», а Вуди Аллен – 10 тысяч долларов за второстепенную роль в его будущем фильме. Что вы выберете?

В.Д. Ни то ни другое. Я хочу отныне делать карьеру, снимаясь в фильмах с хорошими сценариями, играя сильных и умных персонажей. Для этого я подписал замечательный контракт со студией «Коламбия пикчерз» на три будущих фильма. Здесь вопрос не в деньгах. Уже в «Универсальном солдате» можно увидеть разницу. Это коммерческий фильм, но в нем есть и хорошая актерская игра, и драматизм, и юмор.

В. Какие машины вы предпочитаете: «Роллсы», открытые «порше» или «кочинелли»?

В.Д. «Мерседес»: это солидно и скорость высокая. К несчастью, я езжу слишком быстро. В США меня все время останавливают полицейские. Мне хотелось бы иметь «роллс» на уик-энды.

В. Сколько костюмов вы сможете купить на доход от контракта, заключенного с «Коламбией»?

В.Д. (смеется). Я не плачу за костюмы, и за машины тоже не плачу. Это будут неплохие карманные деньги.

В. Представьте себе, что вы уезжаете на каникулы в Австралию. С кем вы туда

51

поедете – с Розанной Аркетт, Шэрон Стоун или с Дольфом Лундгреном?

В.Д. Если предстоит поездка в джунгли, то я предпочту поехать с Дольфом. Я не хочу, чтобы рядом со мной была женщина, которая все время спрашивала бы меня: «Когда мы будем есть?»

В. Несерьезный вопрос, что вы больше любите – гамбургеры, спагетти с болонским соусом или овощи, приготовленные на пару?

В.Д. Я обожаю пасту (итальянские спагетти), которую готовит моя жена. Она королева болонского соуса. Но перед каждой съемкой я придерживаюсь строгой диеты.

В. Какие воспоминания у вас остались от беспорядков в Лос-Анджелесе?

В.Д. Это было ужасно. Я не был прямым свидетелем этого, потому что живу вне города, но нахожу все это невероятным. В стране, где оружие продается совершенно свободно, нельзя удивляться такой жестокости. Надо сказать также, что правосудие иногда вызывает, мягко говоря, удивление. Майка Тайсона сажают в тюрьму на шесть лет, потому что какая-то девушка соглашается подняться в его комнату, и в то же время пять полицейских забивают мужчину до смерти прямо перед камерой, и все они оказываются невиновными. Это какое-то безумие…

В. Вы смотрите по телевизору соревнования по каратэ, боксу или американскому футболу?

В.Д. Я смотрю бокс. Довольно часто я езжу в Лас-Вегас на мировые чемпионаты.

В. Что вы слушаете в своем «мерседесе»: Эм Си Хаммера, Долли Партон или Моцарта?

В.Д. Я. обожаю Эм Си Хаммера, но предпочитаю Моцарта, также я слушаю Жака Бреля, старые песни Джонни Холлидея, Джеймса Брауна. Мне нравятся все музыкальные стили и направления.

В. Вы смотрели порнофильмы?

В.Д. Даже несколько (смеется). Лучше смотреть порнографический фильм, чем ходить по притонам и разводиться со своей женой.

В. Подвергаетесь ли вы сексуальным преследованиям?

В.Д. Будучи актером, в США надо быть очень осторожным. Женщина всегда может найти адвоката, готового предложить свои услуги за 30 процентов от суммы, выигранной на процессе. Она может вас обвинить в чем угодно. Богатый и знаменитый, вы сможете почти все потерять. Я всегда откладываю 20 процентов своего гонорара на непредвиденные процессы. Единственное средство их избежать – это открыть магазин фруктов и овощей в Брюсселе.

В. Есть ли у вас какой-нибудь тайный порок типа хорошей бутылки бордо, или маленькой папиросы с марихуаной?

В.Д. Я никогда не курил «джойнт», но у меня есть пристрастие к хорошему бордо. Я привожу его из Франции и Бельгии.

В. Какие у вас планы?

В.Д. Я буду сниматься в двух фильмах. Сначала в картине Роберта Хармона («Попутчик») «Переступить черту» вместе с Розанной Аркетт, а потом в фильме Джона By и Сэма Рэйми. Я веду переговоры относительно роли Д’Артаньяна в костюмированной комедии. У меня пока еще не было времени на ответ…

В. Какой вопрос вы больше всего ненавидите?

В.Д. Вопрос о том, когда я перестану сниматься в каратешных боевиках и стану, наконец, настоящим актером. Это уже надоело.

Перевод Е.БОЛДЫРЕВОЙ

По материалам журнала «Video-7»

52

Волков Сергей. Назвался Ван Даммом – полезай в… драку // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 17. – С. 55-56.

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

НАЗВАЛСЯ ВАН ДАММОМ – ПОЛЕЗАЙ В… ДРАКУ!

Уважаемые господа!

Я постоянный читатель всех ваших журналов и храню вес номера. Но сам пишу вам впервые. Я большой любитель американского кинематографе. Мне нравятся актеры Голливуда, кроме некоторых. В числе этих «некоторых» – Жан-Клод Ван Дамм. И мне очень понравилась юмористическая заметка в № 10 «Видео-Асс ЭКСПРЕСС», где спародировано интервью с Ван Даммом. Побольше бы таких статей.

А вот сам я недавно прочитал статью в газете «Голос» про Ван Дамма и, поспорив по поводу нее с другом, решил написать стихотворение. Быть может, вам оно понравится и вы решите опубликовать его в своем журнале. Ведь в вашем журнале было уже все – заметки, рецензии, кроссворды. А вот стихотворений я до сих пор не видел. Немного о себе – мне 20 лет, фанат видео и студент Московской медицинской академии.

Сергей ВОЛКОВ

Катаясь иногда в метро,
Читаю я статьи в газете,
Чтобы потом в своих куплетах
Их спародировать хитро.

Вот ехал я недавно раз,
Занятный прочитал рассказ
С заглавием: «Любая дама
Балдеет просто от Ван Дамма».

Пора, друзья, нам в самый раз
Правдивый наш начать рассказ.
Кто же такой есть наш Ван Дамм
И почему балдеж наводит он на дам!!?

Ведь современному кино
Нужны «крутые» персонажи,
Так что Сильвестра все равно
И в пятьдесят мы любим даже!!!

Что до Ван Дамма же, друзья, –
И мускул мал да рост не вышел (167 см),
С Арнольдом сравнивать нельзя
Арнольд на голову ведь выше!!?

И это ведь, друзья, по-моему, всем ясно –
Сравнение с Арнольдом очень уж опасно:
Наш Арни рассердиться может –
Тогда уже ничто Ван Дамму не поможет.

И хоть Жан-Клод скрываться станет,
Шварценеггер все равно его достанет,
Достав его – не пощадит.
Тех, кто не верит в это, – пусть «Коммандо» убедит!

Наш Арни пусть потешится слегка:
Жан-Клоду выбив зубы и намяв бока,
А вот потом любая дама
Не только что балдеть смотреть не будет на Ван Дамма!

Но что-то я от темы отошел –
Писать о нашем Клоде собирался,
Но тут некстати вдруг Сильвестр подошел
И без зубов наш Дамм в который раз остался!!

56

Теперь друзья, я вам хочу
Представить нашего героя,
От вас я ничего не скрою.
Вот потому и хохочу.

Наш Жан – родится он в Брюсселе,
Качался тихо в колыбели,
Никто нс думал и не знал –
А он уж кикбоксером стал.

Лишь Дамм на ринге появлялся,
Его любой там избивал.
Как победить он ни старался,
Лишь переломы наживал!!

Успех его и здесь не ждал
Шпагат он делать лишь умел,
И свой продав спортивный зал,
В Америку Клод улетел.

В Америке уж наш герой,
Но здесь ею никто не знает,
И с хулиганства начинает
К известности путь длинный свой.

На месте Голана (коль был бы режиссером)
Я двинул бы нахалу в глаз –
А здесь – пожалуйста, актером!

И стал известен в тот же час.
Судьба Ван Дамма не хранила –
И в «Кабаре» его избили мило.
Одной растяжки маловато,
Ну а дерется плоховато!!!

«Я с Лундгреном не справлюсь сам. –
Сказал Ван Дамм мне по душам. –
Мне дай кого-то послабей –
Его ударю побольней!!!

Вообще не грубиян наш Клод,
Он ведь и мухи не обидит.
Вот только прочь бежит народ.
Когда его вдали увидит!!!

57

Видеоклуб // Ровесник. – 1993, № 2. – С. 32.

«Универсальный солдат»

США. 1992 г. 1 ч. 17 мин. Реж. Роланд Эммерич. В ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен, Элли Уолкер, Эд О’Росс и др.

Это, похожа, последняя работа Ван Дамма, в которой он вынужден играть лишь мускулами (актер подписал контракт со студией «Коламбия» на три фильма, в которых, как он надеется, ему удастся создать наконец-то многоплановые образы). Впрочем, и в «Универсальном солдате» на его долю и на долю коллеги, но соперника по фильму Дольфа Лундгрена тоже актерской игры достается: они играют двух солдат, мечту жестокосердных генералов: это генетически запрограммированные полуроботы, из памяти которых стерта вся прежняя жизнь. Но воспоминания начинают прорываться, герой Жан-Клода выходит из-под контроля и пытается спасти девушку-репортера, которая проникает в тайну корпорации «Уни-Сол» и которую ему приказано убить. Ему противостоит герой Лундгрена, который тоже вспоминает о себе прежнем, но слишком жестоком.

«Непрощённый»

США. 1992 г. 2 ч. 10 мин. Реж. Клинт Иствуд. В ролях: Клинт Иствуд (Уильям Манни), Джин Хэкмен (Литтл Билл Даггет), Морган Фримен (Нед Логан), Ричард Харрис (Англичанин Боб), Сол Рубинек и др.

Сначала немного цифр: «Непрощенный» – это 36-й фильм Клинта Иствуда, 16-й фильм, в котором он был еще и режиссером, и его 10-й вестерн.

И, как говорит сам Иствуд, последний вестерн. Здесь он играет ушедшего на покой ковбоя, вдовца, который растит себе на ферме свиней да воспитывает двоих детей. И стрелять он давно разучился, и в седле держится не так уж уверенно. Но когда приходится раздобывать деньги для детей, герой снова вскакивает в седло и берется за оружие. Иствуд посвятил этот фильм своим учителям – знаменитому постановщику вестернов Серджио Леоне и режиссеру Дону Сигелу, чей фильм «Грязный Гарри» с Иствудом в главной роли стал классикой американского кино. Да и сам Иствуд тоже – классик.

«Человек на Луне»

США. 1991 г. 1 ч. 39 мин. Реж. Роберт Маллиган. В ролях: Риз Уизерспун (Дани Трент), Эмили Уорфилд (Морин Трент), Джейсон Лондон (Курт Фостер), Сэм Уотерсон, Тесс Харпер и др.

Несмотря на название, этот фильм не имеет никакого отношения к научной фантастике – просто действие его происходит в те времена, когда человек впервые ступил на Луну. И живут в это время в американской южной глубинна две сестры: Дэни, четырнадцати лет, и Морин, семнадцати. Дэни чувствует, что пришло время влюбляться, и советуется по этому поводу с Морин, в которую уже влюблены все окрестные мальчишки. Морин кое-что о любви знает, но тоскует по настоящему романтичному чувству. И вот сестренки знакомятся с Куртом Фостером. Дэни влюбляется в Курта, Курт – в Морин, и оба старших стараются изо всех сил щадить чувства малышни. Такой вот подростковый, но оттого не менее трагичный треугольник.

32

Бернар Жан-Жак. Дуэль насмерть // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 9. – С. 6-7.

Дуэль насмерть

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

Отборных солдат, погибших во Вьетнаме, оживила наука. Тела, набитые электроникой и напичканные допингами, мозг, запрограммированный на самые отчаянные вылазки, сделали их беззащитными. Поединок двух «живых мертвецов» составляет суть фильма. Неутомимые Орлас и Курлас, которых играют Жан-Клод Ван Дамм и Долф Лундгрен, противостоят друг другу, словно титаны.

Таков новый супердинамичный, экстатичный фильм Марио Кассира, продюсера «Рэмбо», «Вспомнить все» и «Терминатора 2». Скажем просто: фильм классный. Перевитаминизированное действие держит в напряжении – в ожидании очередной смерти или убийства. Оно бьет со всего маху, наповал, предопределяя свое позорное будущее, которое страшнее последних кругов ада. При всем том, это хорошо сработанная и потому притягательная картина. Перестрелки, взрывы, факелы из людей, лазерные пистолеты и накаченные, словно железо, мускулы: даже много повидавшему Аризонскому каньону есть от чего остолбенеть.

Немецкому режиссеру Роланду Эммериху. виртуозу техники, удалось вспрыснуть допинг буквально во все – а таких немало – до невероятности пропитанные жизнью кадры. Диалоги в фильме сведены к простым перебранкам, что до крайности упрощает перевод на все языки мира.

Луч света сопровождает удар пули в мишень, будь то стена или грудь солдата, как если бы все, равно нападающие или защитники, играли своей жизнью в безумном, смертоносном спектакле, наподобие лучезарных архангелов.

И все это потому, что в сердцевине деструктивной программы Ван Дамма еще остается проблеск сознания, иначе говоря, гуманности, который восстает

6

против смертоносною буйства Лундгрена. Все просто и красиво, как в античном поединке.

Журналистка (Элли Уокер) присутствует при потопе, как последний из людей свидетель последнего безумия.

Здесь вновь звучит тема чудовищной технологии, которая превосходит во всем человека и нс доверяет никакой морали, что и выполняет в фильме роль осужденного охранителя, как и истории с чудовищем Франкенштейна. Еще надо ответить, почему кино, которое само становится все более и более технизированным, в течение уже значительного времени кажется втянутым в бешено крутящуюся головокружительную карусель. Как если бы ему было нужно во что бы то ни стало – вопрос жизни и смерти – бороться с ускорением времени и вырываться вперед, навстречу тому. что его ожидает, а именно к смерти от пресыщения и переизбытка, от бесчисленных, стремительно сменяющихся образов. Но именно жизненность выживания, это движение вперед делают фильм притягательным.«»

Жан-Жак Бернар

7

Премьера. Мужчины за работой // Анонс «Ст. М.». – 1992, № 9. – С. 7.

ПРЕМЬЕРА

Мужчины за работой

Жан-Клод Ван Дамм – Дольф Лундгрен: «Универсальный солдат» (Universal Soldier)

Два популярных актера и в новой киноработе не изменяют своему амплуа: фантастический боевик нашпигован сценами «экшн», в которых Жан-Клод и Дольф чувствуют себя как рыбы в воде. Их новый тандем – залог успеха у многомиллионной аудитории. Режиссер Рональд Эммерих рассчитал верно: звезды подняли фильм на подлинно звездный уровень…

Элитное подразделение американской армии, ее гордость и слава, вооружено лазерным оружием и современнейшими приборами наведения. Но его главная ударная сила – два настоящих бойца, два титана – Люк Деврю (Ван Дамм) и Эндрю Скотт (Лундгрен). Погибшие двадцать лет назад во Вьетнаме и воскрешенные медициной, они скорее похожи на роботов, чем на людей. Им предстоит рискованная миссия, цель которой – спасти человечество. Многие славные парни спецназа останутся лежать на пыльных просторах Аризоны, но дуэль со смертью будет выиграна.

Харрисон Форд: «Игры патриотов» (Patriot games)

Экранизация шпионского романа Тома Кланси ожидалась в Америке с большим интересом. У всех в памяти еще свеж триумф «Охоты за «Красным Октябрем» (Hunt for The Red October). Кроме того, компания «Paramount Pictures» громогласно объявила «Игры патриотов» визитной карточкой Голливуда 1992 года. Лучшие продюсеры и  сценаристы, армия каскадеров были заняты в суперпостановке (бюджет картины составил 42 миллиона долларов!). И в конце концов режиссер Филипп Нойз добился требуемого: фильм может уверенно претендовать на звание лучшего в жанре шпионских историй.

Удачным оказался и выбор актера на главную роль. Xаррисон Форд, в прошлом мистер Индиана Джонс, находится в великолепной форме. Чувствуется, что он стосковался по активным героям. На этот раз его «активист» попадает в круговерть шпионских авантюр. В борьбе с террористами разных стран ему предстоит защитить секреты военного ведомства.

Как признался сам Х.Форд, отдельные сцены дались ему нелегко, но с творческой точки зрения роль была интересной.

Том Круз: «Вдали отсюда» (Far And Away)

Кто-то из голливудских критиков придумал ему обидное прозвище: «герой для девочек», и хотя мешки писем от молоденьких американок ясно свидетельствуют, кто его истинный зритель, Круз не раз признавался, что жутко комплексует по этому поводу. И тем не менее Том пока не собирается менять однажды выбранное амплуа. Он уверенно чувствует себя на месте героев, способных к рефлексии, переживанию. Роли в «Воздушной гвардии» (Top Gun) и «Коктейле» (Coctail) принесли ему славу среди подростков, а фильм «Человек дождя» (Rain man) – у академичных кинокритиков.

На первый взгляд картина «Вдали отсюда» не отходит от привычных Крузу канонов. Авантюрные события тесно переплетены с любовной историей, и порой нельзя понять, что по сюжету важнее. Том Круз и Николь Кидман (в жизни – его жена) предлагают нам американскую легенду. Оклахома, 1893. Сын крестьянина и дочь богатого землевладельца приезжают из Ирландии в Новый Свет и находят там любовь, чувство, так необходимое всем им, американским первопроходцам. Джозеф и Шеннон – символ новой, зарождающейся Страны. Они решительны и готовы защищать свой выбор.

«Ностальгия по прежним Соединенным Штатам» – так объяснил свое участие в фильме режиссер Рон Говард. «Люди были проще и честнее. Жалко, что время не способно обращаться вспять». На фоне бесконечных боевиков и триллеров картина «Вдали отсюда» воспринимается как глоток свежего воздуха. Хотя, как ни странно, основу ее успеха составляют давно признанные в Голливуде жанры: western в стиле Джона Уэйна и love story в стиле Кларка Гейбла.

Мэл Гибсон: «Смертельное оружие – 3» (Lethal Weapon – 3)

В Америке существует многомиллионная армия поклонников этого великолепного полицейского боевика. Они знают наизусть все диалоги, а шутки героев «разодрали» на пословицы и поговорки. Премьера очередной части в США – общенациональный праздник. В кинотеатры ходят семьями!

Формулу успеха открыл режиссер Ричард Доннер: «Характеры героев должны быть идеальны!» Полицейский Мартин Риггз в исполнении Мэла Гибсона – это всегда ютовая «рвануть» бочка пороха. Его энергии хватит на сотню-другую героев. А шутки? Только он может висеть на граю пропасти и говорить подруге, висящей рядом: «Хотя бы перед смертью, но признайтесь, что у меня неотразимые голубые глаза и обаятельная улыбка!» Мартина невозможно уничтожить: он как бы сделан из особенного материала. Живучесть этого парня поражает даже напарника – чернокожего флегматика Роджера (Дэнни Гловер), который одинаково спокоен и в поедании гамбургера, и в перестрелке.

В очередной части друзья вновь встают на пути организованной преступности: Роджеру остается только три дня до выхода на пенсию, но беда его в том. что оставшиеся дни он проведет вместе с Риггзом. Мартин влезет в смертельную авантюру, и Лос-Анджелес станет свидетелем суперприключений.

Режиссер удачно балансирует на грани между юмором и предельной серьезностью, не давая зрителю передышки вплоть до лихого финала. Фильм усиливает участие в нем бывшей фотомодели Репе Руссо и известною комика Джо Пески.

7

Эйлин Дэвидсон: вторжение в Санта-Барбару // Анонс «Ст. М.». – 1992, № 9. – С. 7.

ИНТЕРВЬЮ

Эйлин Дэвидсон: вторжение в Санта-Барбару

– Как вы появились в телесериале «Санта-Барбара»?

– Еще в начале этого года продюсеры программы решили, что в популярном телесериале нужны изменения. Интерес зрителей пошел на убыль, опросы показывали, что сериал начал терять аудиторию. К тому же актриса Мерси Уолкер, игравшая Идэн, заявила во всеуслышание, что ноги ее больше не будет в «Санта-Барбаре». Она бросила съемки, уехала на свою родину в Канаду и не отвечала даже на телефонные звонки. И тогда создатели сериала позвали меня. Так возникла моя героиня.

– Для вас написали специальный сюжет?

– Да, сценаристам пришлось серьезно перекраивать все линии. Мой партнер – Круз постепенно должен смириться с потерей своей бывшей подружки. Медленно наша дружба перерастает в любовь. Поначалу мы точно следовали сценарию. А потом Круз (актер Мартинес) начал меняться. Зрители говорят, что благодаря мне игра Мартинеса стала тоньше, менее прямолинейной. Характер его героя становится интересен. Он, знаете, стал куда мужественнее и нежнее, а это всегда привлекает женщин. Короче, недавно нашу пару назвали парой месяца многие тележурналисты Америки. Мы вернули «Санта-Барбаре» былую значимость!

– Обозреватели отметили также вашу необычную агрессивность…

– Я привыкла играть героинь с твердым характером, женщин гордых и независимых. Мне пишут письма телезрительницы, которые восхищаются новой героиней. Ведь Круз – это мужчина, который нуждается в поддержке. Утрата Идэн слишком потрясла его, и кто, как не я, может ему помочь?

– Вас называют «самой домашней звездой Америки».

– Да, я не люблю ресторанов и всяких там шумных вечеринок. Всегда стараюсь вести скромную жизнь. Возможно, это у меня от родителей, спокойных и рассудительных людей. Обожаю готовить и убирать в нашем доме. Мой муж – актер Дон Даймонд – всегда поддерживает меня. Я счастлива как женщина, как жена.

– А ваши отношения с Мартинесом?

– Все это чепуха! Стоило «Голливуд репортер» написать, что я ездила с ним на вечеринку к общему знакомому, как все решили: я и Мартинес влюблены. Я не буду скрывать: он – необычайный человек, симпатичный, тонко чувствующий. Но я люблю Дона. Так и запишите!

– Вы верите, что ваша героиня станет центральным персонажем «Санта-Барбары»?

– Почему бы и нет? Ведь произошло так с «Огнем любви»! Мне всегда было мало просто выходить на съемочную площадку, говорить свою роль и уходить в гримерную. Мне хочется изменить мир вокруг и людей в лучшую сторону. Я только начала разбег… Сериалу уже десять лет, а моей героине – несколько месяцев. Предстоит море работы, которая меня только вдохновляет.

7

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter