Воины / The Warriors (1979)

Воины / The Warriors (1979): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Рыцари» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 92 минуты.

Режиссёр Уолтер Хилл.

Авторы сценария Дэвид Шэбер, Уолтер Хилл по роману Сола Юрика.

Композитор Барри Де Ворзон.

Оператор Эндрю Ласло.

Жанр: фильм действия, триллер

Краткое содержание
Девять представителей «Воинов», банды с Кони-Айленда, направляются на грандиозную сходку уличных преступных группировок Нью-Йорка. Однако в разгар пламенной речи Сайруса (Роджер Хилл), самой авторитетной личности мегаполиса, который лелеет мечту объединить разрозненные шайки в мощную и многочисленную организацию, его убивают. Подозрение падает на «Воинов», которым теперь будет непросто добраться до родного района…

Также в ролях: Майкл Бек (Сван), Джеймс Ремар (Эйджекс), Дорси Райт (Клеон), Брайан Тайлер (Сноу), Дэвид Харрис (Кочиз), Том МакКиттерик (Ковбой), Марселино Санчес (Рембрандт), Терри Мичос (Вермин), Дебора Ван Валкенбург (Мерси), Дэвид Патрик Келли (Лутер), Линн Тигрпен (ди-джей), Мерседес Рул (женщина-полицейский), Стив Джеймс (член банды Baseball Fury)

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.09.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Воины / The Warriors (1979): кадр из фильма
Пробьются сквозь врагов

Президенту Рональду Рейгану, который вообще не забывал о своей первой профессии и внимательно следил за достижениями Голливуда, настолько понравился этот фильм, что он даже позвонил актёру Майклу Беку, рассказав ему, как устроил сеанс в своей резиденции в Кемп Дэвиде и какое сильное эстетическое удовольствие получил. Вот только было это спустя несколько лет после премьеры «Воинов», а в 1979-м году кинокомпания Paramount Pictures вынужденно… сняла картину с экранов1, опасаясь, что один из потенциальных хитов сезона (на тот момент кассовые сборы составили $22,49 млн.) принесёт больше косвенных расходов – в виде компенсации кинотеатрам и издержек по судебным искам. Причиной послужила пара инцидентов с участием членов настоящих уличных банд, раздутых бульварной прессой, хотя слухи о вовлечённости преступных элементов сопутствовали проекту, можно сказать, изначально. По воспоминаниям, съёмочная группа активно привлекала их в качестве консультантов и неформальных защитников («крыши») – и даже подвергалась нападкам!

Воины / The Warriors (1979): кадр из фильма
Бейсбольный уродец на пути

Всё это, казалось бы, свидетельствует в пользу приверженности авторов суровому реализму, тем более что Уолтер Хилл дебютировал в режиссуре «Тяжёлыми временами» /1975/, лишёнными сантиментов и насыщенными жёсткими кулачными боями. Однако на поверку талантливый кинематографист пошёл принципиально иным путём. Буквой и, главное, духом фильм оказался гораздо ближе, чем взятый за основу роман Сола Юрика, «Анабазису» Ксенофона, поведавшему о судьбе немногочисленного отряда греческих воинов, которым после сражения при Кунаксе с армией персидского царя Кира-младшего2 пришлось выбираться из враждебного окружения. Более того, Хилл делает своеобразные связки, перемежая повествование иллюстрациями, подозрительно напоминающими комиксы, тем самым предвосхищая эстетику будущих достижений в данном направлении, в первую очередь – небезызвестных «300 спартанцев». Сложно также не отметить стилизацию и эстетизацию жестокого действа, наиболее ярко проявляющуюся в кадрах с радиоди-джеем, посылающим «Воинам» послания-предупреждения в виде рок-композиций. Да и сама хореография потасовок (и на кулаках, и с использованием подручных средств: от ножей до бейсбольных бит), а главное, композиция произведения, базирующаяся на серии ударных эпизодов – встречах с конкурирующими шайками, как-то не способствует особой аутентичности экранных событий… Тем не менее «Воины» обладают редкостным качеством подлинного документа эпохи, без остатка погружая в атмосферу времени, в тот воздух культуры, которым «дышали» по всей стране миллионы таких парней и девушек, как Эйджекс и Мерси, чьим гимном вполне могла быть стать песня-лейтмотив In the Streets. I love 1970s, если воспользоваться названием одного известного ТВ-проекта.

.

__________
1 – Что является исключительным случаем в практике «фабрике грёз»!
2 – В англоязычной транскрипции – «Сайрус»; ещё одна отсылка к заложена в имени Эйджекс, или Аякс.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Кудрявцев Сергей. Видеокомпас // Советский экран. – 1989, № 05. – С. 30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+