Ворон / The Crow (1994)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Ворона» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 102 минуты (сокращённая версия – 98 минут).
Режиссёр Алекс Пройас.
Автор сценария Дэвид Дж. Шоу, Джон Ширли по комиксам Джеймса О’Барра.
Композитор Грэм Ревелл.
Оператор Дариуш Вольски.
Жанр: фильм действия, драма, кинофантазия
Краткое содержание
На так называемую Ночь дьявола банда головорезов, нанятых теневым хозяином мрачного Детройта, жестоко убивает рок-певца Эрика Дрэйвена (Брэндон Ли) и его невесту Шелли Уэбстер (София Шинас). Спустя год Эрик, чья душа не обрела успокоения, возвращается, чтобы покарать подонков. Всех до последнего.
Также в ролях: Рошель Дэвис (Сара), Эрни Хадсон (сержант Олбрехт), Бай Лин (Мика), Анна Левайн (Дарла), Дэвид Патрик Келли (Т-Бёрд), Эйнджел Дэвид (Сканк), Лоуренс Мэйсон (Тин Тин), Майкл Мэсси (Фанбой), Тони Тодд (Грэндж), Джон Полито (Гидеон), Билл Рэймонд (Микки), Марко Родригес (Торрес).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.10.2017
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Некоторые голливудские продюсеры, которым, как говорится, по долгу службы приходится сохранять расчётливость на грани цинизма, не скрывали зависти к коллегам, полагая, будто фильм не вызвал бы столь мощного резонанса, если б не особые обстоятельства. А руководство кинокомпании ещё сомневалось, следует ли завершать съёмки, увеличив общий производственный бюджет до $23 млн., в итоге – окупившийся многократно! Зрители хорошо помнили о трагическом инциденте, произошедшем парой десятилетий ранее с легендарным Брюсом Ли, погибшим при не прояснённых обстоятельствах на съёмках «Игры смерти». А кто-то – даже читал в его биографии о том, что мастер лично предрёк смерть сыну, выйдя из состояния комы… По официальной версии, Брэндон пал жертвой несчастного случая – однако сама по себе история вызвала слишком много вопросов и кривотолков.
И всё же в данном случае немаловажен тот факт, что таинственная гибель, как бы грустно подобное ни звучало, идеально вписалась в атмосферу «Ворона». Тем самым – придав экранным событиям, помещённым в ирреальный, романтико-готического толка антураж, неожиданную убедительность. Это позволило ленте преодолеть узость и условность эстетики типичного кинокомикса (в основу положены работы Джеймса О’Бэрра), которой вроде бы старался придерживаться Алекс Пройас, сохранивший приверженность яркой образности и чёткому ритму рока со времён работы в музыкальном видео. К сожалению, ни обыгрывание рода деятельности Эрика, не расстающегося с гитарой (подобно родригесовскому Отчаянному) и повторяющего, точно заклинание, фразу из композиции собственного сочинения про то, что «дождь не может идти вечно», ни попытки подчеркнуть преемственность классических традиций1 не вплетаются в ткань повествования достаточно органично… Не помогают даже героические усилия Брэндона Ли, старающегося придать своему герою, чьё имя должно быть услышано как Eric D. (the) Raven, т.е. ‘Эрик – ворон’, запредельно мрачные, макабрические черты. Другое дело – родство «Ворона» когорте антиутопий, воспроизводящих реалии возможного безрадостного будущего человечества, в первую очередь Запада. От «Заводного апельсина» /1971/, тоже ведь повествовавшего об изощрённой мести садисту и насильнику, до «Робота-полицейского» /1987/, предлагавшего другой – не мистический, а научно-технический – способ решения проблем города Детройта, погружённого в хаос и де-факто полностью контролируемого преступностью. Это, кстати, не так уж удивительно, если учесть, что вскоре Пройас проявит устойчивый интерес именно к футуристическим триллерам и детективам. И добьётся признания!
.
__________
1 – Явившись взору нечестного владельца ломбарда «У Гидеона», мститель в чёрном с сарказмом цитирует поэму «Ворон» (правда, в оригинале – «The Raven», а не «The Crow») Эдгара Аллана По.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Звегинцева Ирина. Ворон приносит чёрную метку // Видео-Асс Премьера. – 1995, № 25. – С. 58.
Лавров Георгий. Лидеры зарубежного проката в Москве (до 1 сентября 1994 г.) // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 29. – С. 2-3.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий