Восход «Чёрной луны» / Black Moon Rising (1986)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Восход Чёрной луны» / «Восход «Чёрной Луны»» (варианты перевода названия), «Чёрная луна» / «Black Moon» (англоязычное название в некоторых странах).
США.
Продолжительность 100 минут.
Режиссёр Харли Коклисс.
Авторы сценария Джон Карпентер, Десмонд Накано, Уильям Грэй по сюжету Джона Карпентера.
Композитор Лало Шифрин.
Оператор Миша Суслов.
Жанр: фильм действия, триллер
Краткое содержание
Сэм Куинт (Томми Ли Джонс) похищает по заданию ФБР запись, изобличающую владельцев The Lucky Dollar Corporation. Спасаясь от давнего недруга Марвина Рингера (Ли Винг), он прячет улику в заднем бампере «Чёрной луны» — прототипа «автомобиля будущего», работающего на водороде и способного развивать скорость 325 миль в час. Волей случая чудо техники угоняют со стоянки в Лос-Анджелесе вместе с другими машинами… Сэм предлагает изобретателям свои услуги, уверяя, что подготовил план проникновения в хорошо охраняемое здание — Башню Найленда.
Также в ролях: Линда Хэмилтон (Нина), Роберт Вон (Эд Райленд), Ричард Джекел (Эрл Уиндом), Бубба Смит (Джонсон), Дэн Шор (Билли Лайонс), Уильям Сандерсон (Тайк Тэйден), Кинан Уинн (Айрон Джон), Ник Кассаветис (Луис), Ричард Ангарола (доктор Мелато), Дон Кит Оппер (Эмиле Френч), Уильям Маркес (Рейносо),
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.10.2018
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Настойчивости Джона Карпентера остаётся только позавидовать! Продав сценарий «Восхода «Чёрной луны» ещё в середине 1970-х (это стало первым случаем в его творческой карьере), талантливый кинематографист не оставил намерения реализовать проект и после того, как добился признания на режиссёрском поприще. Причём если изначально главная роль была написана для Чарльза Бронсона, то в итоге (после того, как по разным причинам отпали кандидатуры Джеффа Бриджеса, Тома Беренджера, Дона Джонсона, Ричарда Дина Андерсона) партию получил Томми Ли Джонс. Известный актёр, ранее отметившийся, по иронии судьбы, в другой ленте, сочинённой при участии Джона (в триллере «Глаза Лауры Марс» /1978/), подошёл к работе с энтузиазмом, с удовольствием импровизируя и самостоятельно исполнив большинство трюков. Но вот достаточно ли этого?
Казалось бы, авторы имели все шансы сотворить запоминающееся зрелище. Особенно красивы кадры с демонстрацией возможностей «Чёрной луны», футуристический дизайн которой был создан на основе внешнего вида канадского автомобиля (тоже прототипа) Wingho Concordia II, представленного на суд общественности в 1980-м году, но не пошедшего в серийное производство. Да и кульминация, когда Сэм и Нина, оказавшиеся в ловушке, лихорадочно разъезжают на уникальном транспортном средстве по просторным помещениям Башни Найленда, а затем – «перелетают» на соседний небоскрёб, не может не впечатлить. Харли Коклиссу, безусловно, пригодился опыт работы в команде Джорджа Лукаса1, не говоря уже о профессиональных навыках, полученных на предыдущий собственной постановке. Проблема лишь в том, что ему досадно не хватает мастерства, чтобы поддержать напряжение на протяжении всего повествования, разворачивающегося по законам типичного фильма об ограблении.
Условный восход «Чёрной луны» – миг, в котором переплелись интересы нескольких влиятельных групп. Агенты ФБР (один вид человека-скалы Буббы Смита, которому теперь не до шуток, красноречивее любых слов!) быстро объясняют, что у Куинта нет иного выбора, кроме как выполнить задание, причём в срок. У Рингера к бывшему коллеге – персональные, давние счёты. И, само собой, тщательно блюдёт свои интересы Райленд, который не мог не заподозрить неладное, наблюдая за романом лучшей угонщицы и подозрительного типа… А жертвами оказываются честные изобретатели. Но там, где мастер уровня Альфреда Хичкока или того же Карпентера извлёк бы из хитросплетения «политических» интриг мощный саспенс, у менее талантливого Харли это получилось не слишком убедительно. Как следствие, зритель начинает, скучая, выискивать логические нестыковки в сюжете и откровенно неправдоподобные допущения. Увы, неплохой финал послужил слабым утешением.
.
__________
1 – Режиссёром второй группы на «Звёздных войнах. Эпизоде V: Империя наносит ответный удар» /1980/ – кстати, у Ирвина Кершнера, как раз поведавшего историю Лауры.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий