Вой 2 / Howling II: Stirba – Werewolf Bitch (1985)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Вой 2: твоя сестра – оборотень» / «Вой II: Стирба – сука-оборотень» / «Вой II: Стирба – оборотень-сука» (варианты перевода названия), «Вой II: … твоя сестра – оборотень» / «Howling II: …Your Sister Is a Werewolf» (США), «Вой II: ничто ещё не закончилось» / «Howling II: It’s Not Over Yet» (США: название на рекламном плакате), «Вой II: лай на Луну» / «The Howling II: Bark at the Moon» (рабочее название), «Вой II: волчица» / «The Howling II: She-Wolf» (рабочее название), «Вой 2» / «Howling 2» / «The Howling 2», «Вой II» / «Howling II» / «The Howling II».
Великобритания, США.
Продолжительность 91 минут (оригинальный вариант – 87 минут).
Режиссёр Филипп Мора.
Авторы сценария Роберт Сарно, Гэри Брэнднер по роману Гэри Брэнднера.
Композитор Стивен У. Парсонс.
Оператор Джеффри Стивенсон.
Жанр: фильм действия, фильм ужасов, триллер
Краткое содержание
Бен Уайт (Реб Браун) отказывается верить Стефану Кросско (Кристофер Ли), утверждающему, что его покойная сестра Карен стала оборотнем. Однако видеокассета, принесённая Дженни Темплтон (Энни МакЭнро), тоже журналисткой и подругой несчастной женщины, не оставляет никаких сомнений: незнакомец говорит правду. Стефан сообщает, что намерен отправиться в Трансильванию, где находится логово Стирбы (Сибил Даннинг) — бессмертной королевы оборотней. Бен и Дженни вызываются помочь.
Также в ролях: Марша Э. Хант (Мариана), Джадд Омен (Влад), Ферди Мэйн (Эрл), Патрик Филд (дьякон), Джимми Нэйл (Дом), Стивен Броновски (Лунный дьявол, Джеймс Кроуфорд (американский священник), Иржи Крытинар (Василь), Ладислав Кречмер (святой отец Флорин), Ян Круас (Тондо), Стивен У. Парсон (панк-группа Babel: ведущий солист), Крис Пай (панк-группа Babel: гитара), Саймон Этчелл (панк-группа Babel: клавишные), Стив Янг (панк-группа Babel: ударные).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.08.2016
Авторская оценка 2/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
И ведь не сказать, что Филипп Мора напрочь лишён таланта! Дело не только в том, что он успел плодотворно поработать в разных жанрах – вплоть до экологической драмы («Редкую породу» /1984/ даже приобрели для советского проката). В самом «Вое 2» есть ряд аспектов, по которым можно сделать вывод: австралиец неплохо владеет ремеслом режиссуры – и даже не чурается стилистических изысков. Как минимум, хорошо представляет, что такое «эффект Кулешова», намеренно долго1 не вводя фирменные кадры (обрастание тела шерстью, трансформация лица в волчью морду, вытягивающиеся когти) – довольствуясь монтажными перебивками. Остроумен и заключительный аккорд – навязчивое (в общей сложности… семнадцать раз!) повторение перемежаемого разными врезками краткого фрагмента, когда Стирба с вызовом распахивает блузку, демонстрируя роскошную обнажённую грудь. Интересно, долго пришлось уговаривать Сибил Даннинг (на самом деле – Сибиллу Йоханну Даиннингер, австриячку по происхождению) на этот актёрский «подвиг»?..
Впрочем, красота модели (её прелести могли оценить, в частности, читатели журнала Playboy – номера за август 1983-го) не спасла. Не менее глупо выглядит и легендарный Кристофер Ли, как ни старается сохранить достоинство истинно британского джентльмена, вовлечённого в сомнительное мероприятие. Не удивительно, что он оправдывался в интервью, объясняя своё участие в фильме тем, что раньше не имел возможности отметиться в ленте про оборотней (что, дескать, стыдно для «хаммеровской» «звезды»), а позже, на съёмках «Гремлинов 2: Новенькой партии» /1990/, принёс извинения постановщику оригинала. И было за что! Взамен вменяемого хоррора Мора, хотя и привлёк к сотрудничеству Гэри Брэнднера (правда, в сценарий из романа «Вой II», изданного в 1979-м году, почти ничего не попало), предлагает глупейший – и совершенно не страшный – балаган. Введение эпизодов с выступающим на сцене ансамблем Babel и показалось бы любопытной идеей, если б картина в целом не напоминала скверно организованный концерт малоизвестной панк-группы. Обиднее всего, что в создании бездарной поделки, в которой упоминание Трансильвании как некой «Мрачной страны» (населённой поголовно верфольфами) звучало оскорбительно для Румынии, оказали содействие кинематографисты другого социалистического государства – Чехословакии, предоставившие место для съёмок в павильонах Barrandov Studio и на натуре. Неужели сразу не была ясна суть готовящегося зрелища? Или жажда свободно конвертируемой валюты пересилила?!
.
__________
1 – Так долго, что невольно закрадывается подозрение: а не унесли ли Джо Данте и Роб Боттин профессиональный секрет с собой?
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
«Вой», вселяющий ужас // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 06. – С. 18-19.
Добавить комментарий