Война миров Зет / World War Z (2013)
Другие названия: «Мировая война Зет» / «Последняя мировая война» (варианты перевода названия).
США, Мальта.
Продолжительность 116 минут.
Режиссёр Марк Форстер.
Авторы сценария Мэттью Майкл Кэрнэхэн, Дрю Годдард, Дэймон Линделоф по сюжету Мэттью Майкла Кэрнэхэна и Дж. Майкла Стражинского, основанному на романе Макса Брукса.
Композитор Марко Белтрами.
Операторы Бен Серезин, Роберт Ричардсон (без указания в титрах).
Авторская оценка 7/10
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, фильм ужасов, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
По Земле с огромной скоростью распространяется болезнь неизвестного происхождения, превращающая людей в некое подобие зомби. Заместитель Генерального секретаря Организации Объединённых Наций Тьерри Умутони (Фана Мокоена) помогает спастись Джерри (Брэд Питт) и Кэрин (Мирей Инос) Лэйнам, а также их дочерям, Рэйчел (Эбигэйл Хэрграв) и Констанс (Стерлинг Джеринс). Однако взамен просит своего старого друга, ушедшего ради семьи со службы в ООН, помочь разобраться в причинах происходящего. След ведёт на военную базу, расположенную в Южной Корее, куда и отправляется Джерри.
Также в ролях: Даниэлла Кертес (Сеген), Джеймс Бэдж Дейл (капитан Спек), Луди Бёкен (Юрген Вармбранн), Мэттью Фокс (парашютист), Дэвид Морс (бывший агент ЦРУ), Эльес Габел (Эндрю Фассбах), Питер Капальди (доктор ВОЗ), Пьерфранческо Фавино (доктор ВОЗ), Рут Негга (доктор ВОЗ), Мориц Бляйбтрой (доктор ВОЗ), Стерлинг Джеринс (доктор ВОЗ), в эпизоде Константин Хабенский (русский боец).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.09.2013
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
На основе голливудских блокбастеров последних лет, обеспеченных астрономическими производственными бюджетами, можно смело проводить исследования геополитического толка. В «2012» /2009/ «вдруг» выдаётся восторженно-хвалебная сентенция в адрес Китайской Народной Республики, без которой было бы невозможно построить в кратчайшие сроки «ковчеги», служащие залогом спасения человечества. В «Морском бое» /2012/ верными партнёрами американских моряков становятся союзники-соперники из Японии. И так далее. Чаще всего это не служит доказательством прогрессивности взглядов кинематографистов, внезапно решивших умерить накал «америкоцентричного» пафоса, свидетельствуя всего-навсего о трезвом расчёте продюсеров, вынужденных учитывать реакцию на фильм в тех или иных странах (и целых регионах!) мира. Такой вот любопытный аспект глобализации… Картина Марка Форстера в данном отношении особенно показательна. Дело не только в том, что даётся высокая оценка государственным органам, особенно спецслужбам, Израиля, дальновидность руководства которых помогла если не предотвратить, то хотя бы отсрочить катастрофу, а представители Западной Европы (в лице медиков ВОЗ) воспринимаются чуть ли хранителями остатков мировой науки и культуры. И даже – о, ужас! – КНДР упоминается в почти положительном1 ключе. Трудно сказать, не ознакомившись с материалом воочию, что именно не устроило в первом варианте финала, развёртывавшегося на заснеженных просторах России и усечённого до нескольких эффектных кадров под условным наименованием «Битва за Москву». Действительно ли показалась неубедительной идея, что зомби слабеют в холоде? Или же дельцы от «седьмого искусства» посчитали слишком большой честью для нас даровать планете надежду? Или же, наоборот, изъятый материал получился начётническим либо карикатурным?.. В итоге в качестве вероятного источника пандемии («чёрной дыры») фигурирует – вместо КНР и РФ – Индия. Впрочем, судьбоносное открытие всё равно делает гражданин США, пусть и работающий на некогда разоблачённую им ООН.
Конечно, присутствие Брэда Питта (наряду с кратким появлением Дэвида Морса) способно вызвать в памяти «12 обезьян» /1995/ Терри Гиллиама, до которых форстеровская постановка не дотягивает ни изощрённостью интриги, ни философской глубиной, ни изобразительным решением. Однако у немецкого режиссёра всё-таки получилось не просто насытить действие впечатляющими по размаху сражениями с нежитью на улицах Филадельфии и Иерусалима, на крышах небоскрёбов и в салоне пассажирского самолёта, наконец, в помещении научно-исследовательского центра в Уэльсе2, но и, насколько возможно, сохранить верность духу романа Макса Брукса, необычного по форме и небезынтересного по содержанию. Традиции умных антиутопий (необязательно о противостоянии всё уменьшающегося количества людей разрастающимся полчищам живых мертвецов) определённо чувствуются в реконструкции потенциальной не войны миров а-ля Герберт Уэллс, а мировой войны Зет – последней мировой войны, которая грозит оказаться ещё хуже, чем прогнозировал Альберт Эйнштейн. Сумеет ли человечество, по-прежнему расколотое, пребывающее в состоянии политико-идеологического, экономического, военного противостояния, пресечь опасность нового типа, в реальность которой, как верно замечает Юрген Вармбрунн, никто не верит до тех пор, пока не станет слишком поздно? Кинематографистам вслед за писателем, безусловно, удаётся заострить внимание на малоприятной стороне нашей натуры, хотя… легко ли при всём желании сделать верные оргвыводы?
.
__________
1 – Правда, слова о «величайшем подвиге социальной инженерии в истории человечества» вложены в уста ренегату из ЦРУ, пойманному на нелегальной продаже оружия.
2 – Без чего огромные кассовые сборы ($538,3 млн., из которых $201,8 млн. пришлись на национальный прокат) остались бы недостижимыми.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий