Война Роузов / The War of the Roses (1989)
Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).
Другие названия: «Война супругов Роуз» / «Война в семействе Роуз» / «Война роз» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 116 минут.
Режиссёр Дэнни Де Вито.
Автор сценария Майкл Лизон по роману Уоррена Адлера.
Композитор Дэвид Ньюман.
Оператор Стивен Х. Барам.
Жанр: комедия
Краткое содержание
Встреча Оливера (Майкл Дуглас, номинация на «Золотой глобус») с будущей женой Барбарой (Кэтлин Тёрнер, номинация на «Золотой глобус») была похожа на сказку — и вскоре возникла крепкая американская семья Роузов. Проходят годы, у четы рождаются сын Джош (Шон Астин) и дочь Кэролайн (Хизер Фэйрфилд). Карьера Оливера неуклонно идёт в гору, а Барбара отдаёт все силы обустройству фамильного гнёздышка — роскошного дома. Словом, идиллия… Но в один прекрасный момент между супругами пробегает кошка, и они превращаются в злейших врагов, готовых, скорее, покалечить или даже убить друг друга, чем уступить при разводе. Такую поучительную и грустную историю рассказывает очередному клиенту Гэвин Д’Амато (Дэнни Де Вито), друг и адвокат Оливера.
Также в ролях: Марианна Зегебрехт (Сьюзан), Дж.Д. Спрэдлин (Гарри Тёрмонт), Питер Днат (Джейсон Ларраби), Дэн Кастелланета (человек в кресле), Харлан Арнольд (мистер Делл), Мэри Фогэрти (миссис Делл), Рика Хофман (Элке), Патриция Эллисон (Морин), Питер Брокко (старый Мурнер), Майкл Адлер (доктор Хиллерман)
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.08.2015
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Муж и жена – одна сатана. Эту русскую поговорку Дэнни Де Вито мог бы с чистой совестью предпослать эпиграфом к своей второй крупной (он учился азам режиссуры, как известно, на телевидении) постановке, продолжающей, переводя разговор немного в другую плоскость, тематику его же картины «Сбрось маму с поезда» /1987/. После критического разбора отношений властной и мелочной родительницы со взрослым сыном актёр-режиссёр взялся за анализ причин вызревания и развития конфликта между супругами. Но снял фильм если и не в той же самой, то – в очень похожей манере, сдобрив повествование отборным «чёрным юмором», который производит тем более сильное впечатление в контрасте с красивой, возвышенной, сентиментальной атмосферой пролога.
Может сложиться впечатление, что, лишившись сдерживающего фактора в форме стороннего контроля, признанный комик решил выплеснуть на зрителей солидный запас ехидства, накопленный за жизнь, – подобно отцу Фёдору, собравшему, помнится, для ответа Ипполиту Матвеевичу «весь сарказм, положенный ему на душу Богом». Надо видеть, с каким энтузиазмом он изображает тёртого сутяжника, назидательно вещающего очередному наивному клиенту об опасностях, таящихся в разводе – великом достижении современного права. Впрочем, не обходится и без колких характеристик самого Гэвина, который не прочь предаться любовным утехам прямо за званым ужином и явно заинтересовался непристойным предложением со стороны Барбары. Однако это не идёт ни в какое сравнение с описанием поступков Роузов. Присутствие Майкла Дугласа и Кэтлин Тёрнер (правда, первоначально рассматривалась кандидатура Шер) многократно усиливает эффект, заставляя вспомнить об их забавных, но и не лишённых сантиментов приключениях1: «романе с камнем» и погоне за «жемчужиной Нила». От объятий и ласковых слов – к крупным планам лиц, искажённых ненавистью, и изощрённым способам сыграть друг у друга на нервах, причинить физическую боль и просто досадить. А ведь история уже знала одну «войну роз» (название-каламбур допускает такой перевод) – войну Алой и Белой Розы, войну бессмысленную и беспощадную…
И всё-таки Де Вито и сценарист Майкл Лизон, адаптировавший одноимённый (опубликованный в 1981-м году) роман Уоррена Адлера, правы, говоря словами Д’Амато, что мораль поведанной басни не должна сводиться к выводу о том, что людям-кошкам не следует вступать в брак с людьми-собаками, хотя именно эта метафора реализована авторами с особым блеском. Или к псевдофилософской сентенции в том духе, что, дескать, никто не застрахован от мировой войны, которая может разразиться и внутри отдельно взятого дома. Рядом более тонких деталей режиссёр даёт понять, что, несмотря ни на что, остаётся гуманистом, что не растратил остатков веры в светлое начало в человеке и его разумность. Сохраняйте мир, который, даже худой, всегда лучше доброй ссоры!
.
__________
1 – Между прочим, помимо США, где кассовые сборы составили $83,7 млн., ленту с огромным энтузиазмом (свыше 4 миллионов зрителей) встретили в ФРГ, дополнительно порадовавшись участию Марианны Зегебрехт – «звезды» трагикомедий Перси Адлона.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 5. – С. 32.
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 4. – С. 191-193.
Рейзен О. «Жизнь принадлежит нам» // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 8. – С. 3-5.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий