Возьми меня штурмом / Raid dingue (2016)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Сумасшедший рейд» / «Странный рейд» (варианты перевода названия).
Франция, Бельгия.
Продолжительность 105 минут.
Режиссёр Дани Бун.
Авторы сценария, адаптации и диалогов Дани Бун и Сара Камински.
Композиторы Максим Деспрес, Мишель Торджман.
Оператор Дени Руден.
Жанр: фильм действия, комедия
Краткое содержание
Джоанна Паскуали (Алис Пол) мечтает быть зачисленной в RAID — элитное подразделение полиции, притом что и в качестве рядовой сотрудницы правоохранительных органов, мягко говоря, не вызывает восторга у начальства. Её папа Жак (Мишель Блан), министр внутренних дел, опасаясь, что следующим шагом станет подача документов во французский Иностранный легион, находит способ помочь дочери. Вместе с другими новичками Джоанне предстоит пройти отбор под руководством Южена Фруассара (Дани Бун).
Также в ролях: Иван Атталь (Виктор), Сабина Азема (Мари-Каролина Дюбарри), Патрик Милль (Эдуард Дюбарри), Франсуа Леванталь (Патрик Легран), Анн Маривен (Изабель, психолог), Флоран Пейр (Оливьер Лопес), Ален Дуте (Бернар Дюбарри), Урбен Канселье (Президент Республики).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.05.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Предубеждение против творчества Дани Буна (во всяком случае в качестве режиссёра), сложившееся из-за несмешной и, мягко говоря, неумной комедии «Любовь от всех болезней» /2014/, рассеялись сразу же после ознакомления с рекламным роликом его новой работы. Давно я так громко и от души не смеялся! К сожалению, фильм в целом получился не настолько забавным, как можно было ожидать, да и выпады в адрес сербов, которых будто бы хлебом не корми – дай дестабилизировать обстановку в Западной Европе и попутно поживиться, авторов не красят. Тем не менее по окончании сеанса энтузиазм, продемонстрированный публикой в национальном кинопрокате1, не вызовет удивления – остаётся сожалеть, скорее, о том, что в России нашлось не так много желающих посетить кинотеатры. Французы, что ни говори, по-прежнему держат марку – и в данном отношении отсылка к славным традициям предшественников (Южен предлагает гостье посмотреть «Игру в четыре руки» /1980/ с напористым Жаном-Полем Бельмондо) не кажется самонадеянной и необоснованной.
Алис Пол, раздражавшая в образе нелепой Анны Швенки, уморительна в роли мадемуазель Паскуали, для которой попасть в RAID – не блажь, а сокровенная мечта. Вот только условия службы в этом подразделении, окрещённом в нашей дублированной версии КОБРом – Контртеррористическим отрядом быстрого реагирования (на самом деле аббревиатура расшифровывается как «Recherche, Assistance, Intervention, Dissuasion», т.е. ‘Поиск, Поддержка, Вмешательство, Устрашение’), совершенно не приспособлены для дам. Мало того, Джоанна сама по себе – из тех, о ком говорят: тридцать три несчастья. Вдобавок не способствует конструктивному подходу и затяжная депрессия Фруассара, после ухода супруги (к его брату!) помимо собственной воли превратившегося в ворчливого женоненавистника. Вот только просьбу министра не уважить нельзя…
И эпизоды тренировок, и особенно – боевых (поистине «сумасшедших»!) рейдов изобилуют гэгами и забавными ситуациями. Если уж первая женщина-претендент, выстрелив из пистолета, и не попадёт в сердце, достоинству (даже уточним: мужскому достоинству) террориста всё равно будет нанесён колоссальный урон. А под занавес нас ждёт незабываемое зрелище: Елисейский дворец подвергается нападению – и превращается в поле боя (в полигон?). Наконец, радует, что на сей раз «злободневный» подтекст не производит столь же удручающего впечатления, как в предыдущей постановке Буна. Дани, конечно, вновь не удерживается от выпадов неолиберального толка: мол, нехорошо культивировать предрассудки в отношении представительниц прекрасного пола, якобы негодных на ту или иную работу. Но одновременно – призывает соблюдать меру, очень деликатно намекая, что нехорошо выдавать за норму то, что нормой не является. Интересно, продлятся ли романтические отношения Эжена и Джоанны – или они не рискнут смешивать личную жизнь со службой, которая и опасна, и трудна?!
.
__________
1 – Аудитория составила 4,5 млн. человек, а общие кассовые сборы оцениваются в $36,4 млн. (правда, при солидном бюджете порядка $32 млн.).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий