Вторжение динозавра / Gwoemul (2006)
Другие названия: «Монстр» / «Чудовище» (варианты перевода названия), «Хозяин» / «The Host» (международное англоязычное название).
Южная Корея.
Продолжительность 119 минут.
Режиссёр Пон Чжун Хо.
Авторы сценария Пон Чжун Хо, Чхоль-хён Пэк, Вон-чжун Ха.
Композитор Бьюнг-Ву Ли.
Оператор Хьюнг-ку Ким.
Жанр: фильм действия, фильм ужасов, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Пак Ганту (Хан Сок Кю), не отличающийся особой сообразительностью, но помогающий вести дела своему отцу Хипону (Бён Хи Бон) — владельцу небольшой закусочной, расположенной на набережной реки Ханган, становится очевидцем нападения на людей таинственного чудовища, выпрыгнувшего из воды. В суматохе у него не получается спасти дочь Кенто (Ко А Сон), которую существо уволакивает с собой… Однако полученное от девочки СМС-сообщение дарует членам семьи надежду на то, что она жива. Ганту вместе с отцом, а также сестрой Намджу (Пэ Ду На) и братом Намилем (Пак Хэ Иль) отправляются на поиски Кенто.
Также в ролях: Чэ-ын Ли (Сетин), Тон-хо Ли (Сету), Юн Чжэмун (бродяга), Йим Пил Сун (начальник Намиля), Пак Но Сик (следователь).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.02.2014
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Вот уж действительно странно… Третья полнометражная постановка Пона Чжуна Хо вроде бы не только не демонстрировалась в отечественном прокате, но и официально не выходила на DVD-носителях. А между тем за фильмом как-то само собой закрепилось название «Вторжение динозавра», совершенно не соответствующее сюжету, зато – продолжающее «традицию» российских дистрибьюторов, заманивавших зрителей в кинотеатры1 заголовками «Легенда о динозавре-2» и «Войны динозавров». Логичнее, право, предложить вариант «Монстро» по-сеульски», тем более что есть все основания полагать: южнокорейская лента, показанная на ряде международных киносмотров (включая Нью-йоркский кинофестиваль) и весной-летом 2007-го прошедшая по экранам США, оказала непосредственное влияние на замысел кинодраматурга Дрю Годдарда. У Пона, правда, не столь широкий размах разрушений мегаполиса, а арсенал задействованных выразительных средства менее радикален (вместо имитации любительских видеозаписей – дозированное использование приёма «субъективной камеры»), но по общему настроению – достаточно близко.
Впрочем, львиная доля (74%) от мировых кассовых сборов, оцениваемых в $87,2 млн., всё равно пришлась на внутренний рынок, где выручка в пять с лишним раз превысила производственный бюджет в размере KRW 12,2 млрд., а посещаемость составила рекордную величину – 13 миллионов человек. Режиссёр-соавтор сценария не стесняется насыщать действие специфическим юмором (например, в прологе), одновременно незатейливым и отдающим привкусом абсурда, который вперемежку с сантиментами производит совсем странное впечатление. Частично этому даётся объяснение отцом семейства, рассказывающим в минуты затишья о трудном детстве Ганту (ещё один экстравагантный образ в копилку популярного Хана Сока Кю), которое не могло не сказаться на его умственных способностях – но не на сердечной доброте, не на трогательной любви к своей сметливой дочке. Скитания членов семейства Пак, сплотившихся перед лицом беды, мало напоминают злоключения рядовых американцев из созвучных голливудских кинопроизведений (у того же Мэтта Ривза, например), а поединок с загадочным и страшным монстром – тем более игнорирует привычные стандарты зрелищности. Но это вовсе не является упрёком авторам – и точно не объясняется ограниченностью средств, отпущенных на создание визуальных эффектов. И есть ещё один момент, заставляющий отнестись к картине с повышенным интересом.
Наличие острокритических, с позволения сказать, мотивов (от упрёков гражданам, смывающим в унитазе детёнышей аллигаторов, до выпадов в адрес могущественных корпораций вроде Umbrella) давно стало обязательным атрибутом всевозможных фильмов о чудовищах, особенно когда речь заходит о мутации. Однако Чжуну Хо фрагмент со сливом в Ханган огромного запаса формальдегида (кстати, основанный на подлинном инциденте, имевшем место в феврале 2000-го и вызвавшем скандал), повлёкшим серьёзные последствия, не просто служит завязкой для захватывающих дух и заставляющих содрогнуться событий. «Хозяин» – и о хозяине небольшого участка реки и прилегающих канализационных стоков, и о фактическом хозяине самой Республики Корея, не слишком церемонящемся с населением и местными властями, демонстрирующими растерянность и беспомощность. Авторы задаются резонным вопросом в том духе, а не пора ли стране, вроде бы совсем не причисляемой к третьему миру, наоборот, уважительно называемой «азиатским тигром», избавиться от навязчивой опеки сверхдержавы и взяться за решение собственных проблем (насущных и потенциальных) самостоятельно? Очень своевременно!
.
__________
1 – На сеансы соответственно «Годзиллы против Мехагодзиллы» /1993/ (никакой связи с лентой Дзюндзи Курата) и «Д-войн» /2007/, то есть «Войн драконов».
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий