Вторжение / The Invasion (2007)
Другие названия: «Вторжение похитителей тел» / «Invasion of the Body Snatchers» (рабочее название), «Посещение» / «The Visiting» (рабочее название).
США, Австралия.
Продолжительность 99 минут.
Режиссёры Оливер Хиршбигель, Джеймс МакТиг (дополнительные сцены, без указания в титрах).
Автор сценария Дэвид Кайганич по роману Джека Финнея.
Композитор Джон Оттман.
Оператор Райнер Клаусманн.
Жанр: научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Спейс шаттл Patriot терпит аварию при посадке, однако с обломками на Землю попадает инопланетная жизненная форма. Женщина-психиатр Кэрол Беннетт (Николь Кидман) поначалу со скепсисом относится к рассказу своей пациентки Уэнди Ленк (Вероника Картрайт), утверждающей, что её муж Ричард (Адам ЛеФевр) ведёт себя так, как будто его подменили. Кроме того, распространяется эпидемия болезни, объявленной разновидностью гриппа. Кэрол просит друга, доктора Бена Дрисколла (Дэниел Крэйг), отдать на анализ кусок подозрительной, покрытой слизью ткани, смутно подозревая, что это может быть связано с загадочными явлениями…
Также в ролях: Джереми Нортэм (Такер Кауфман), Джексон Бонд (Оливер), Джеффри Райт (доктор Стифен Галеано), Йозеф Зоммер (доктор Хенрик Беличек), Селия Уэстон (Людмила Беличек), Роджер Рис (Йориш), Эрик Бенджамин (Джин), Сьюзан Флойд (Пэм), Стефани Берри (Карли).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.11.2023
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Это уже четвёртая по счёту экранизация научно-фантастического романа «Похитители тел» Джека Финнея. Но вот что интересно. Первая версия, созданная Доном Сигелом в 1956-м и признаваемая безусловной классикой в своём жанре, получила заголовок «Вторжение похитителей тел». Точно такое же название присвоил собственной, тоже превосходной экранизации 1978-го года Филип Кауфман, подчеркнув сугубо кинематографическую преемственность. Зато Абель Феррара предпочёл оригинальное заглавие (правда, опустив определённый артикль «the»), тем самым – заявив о стремлении вернуться к литературному первоисточнику. Оливер Хиршбигель и сценарист-дебютант Дейв Кайганич постарались проявить оригинальность, предложив усечённый вариант, позволяющий выйти на любые обобщения, вплоть до философских. Или же у немецкого режиссёра попросту возникло опасение в известной вторичности самого замысла?!
Пожалуй, в том и дело. Даже приглашение сигеловской актрисы Вероники Картрайт видится слабой попыткой прикрыть себя от соответствующих упрёков. Осуществляя свою первую, и причём дорогостоящую ($65-80 млн.!), англоязычную постановку, Хиршбигель, уже получивший признание и на Родине, и во всём мире1, точно не мог рассчитывать на особую творческую свободу. К тому же, продюсеры остались крайне недовольными готовым фильмом – и поручили Вачовски2 доработать драматургию, досочинив отдельные сцены, а их воспитаннику Джеймсу МакТигу («V – значит вендетта» /2005/) отснять дополнительный материал. Не помогло: коммерческие показатели ленты, собравшей в международном прокате всего $40,2 млн., оказались разочаровывающими…
«Не верь никому. Не показывай эмоции. Не засыпай», – настойчиво призывает рекламный слоган. Однако ничего принципиально нового по сравнению с прежними экранными адаптациями во «Вторжении» нет и в помине. Даже поклонники Николь Кидман, вероятно, согласятся с тем, что актриса бывала на экране гораздо убедительнее. И дело отнюдь не в стремлении её Кэрол демонстрировать полнейшее безразличие в надежде никак не обнаружить свою принадлежность к роду людскому в толпе новых землян, с недавних пор – обладающих чуть ли не коллективным сознанием и зорко высматривающих чужих. Хеппи-энд с прозрачным, точно слизь, намёком на «урок всем нам» является сущим издевательством над оригиналом, поскольку полностью всё переиначивает и опровергает. Спасение от Вторжения, оказывается, есть… Однако хуже всего то, как топорно у Хиршбигеля задействован социально-исторический, политический контекст, имевший, безусловно, принципиальное значение для его предшественников. Очень жаль! Ведь в нынешнюю эпоху очередной «охоты на ведьм», объявленной на Западе, особенно в США, пафос истории, рождённой в атмосфере «холодной войны», мог бы вновь прозвучать жгуче злободневно.
.
__________
1 – Сначала благодаря острой психологической драме «Эксперимент» /2001/, затем – картине «Бункер» /2004/, о бесславных последних днях Адольфа Гитлера.
2 – Не тут ли сокрыты истоки их «матричной» философии?!
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)
Добавить комментарий