Я – легенда / I Am Legend (2007)
Другие названия: «I Am Legend: The IMAX Experience» / «I Am Legend: The IMAX Experience» (название версии для сети стереокинотеатров IMAX).
США.
Продолжительность 101 минута (версия с альтернативной развязкой – 104 минуты).
Режиссёр Фрэнсис Лоуренс.
Авторы сценария Марк Протосевич, Акива Голдсман по роману Ричарда Мэтесона и на основе сценария 1971-го года Джона Уильяма Коррингтона и Джойс Хупер Коррингтон.
Композитор Джеймс Ньютон Ховард.
Оператор Эндрю Лесни.
Жанр: драма, фильм ужасов, научная фантастика
Краткое содержание
Роберт Невилл (Уилл Смит), подполковник медицинской службы армии США, остался единственным выжившим в Нью-Йорке после того, как большинство людей умерло от вируса, созданного учёными, чтобы излечить рак. Вместе с преданной собакой по кличке Саманта, или Сэм (собаки Эбби и Кона), он в светлое время суток добывает провизию. Вместе с тем Роберт не оставляет надежды получить антивирус, который бы смог вернуть в нормальное состояние тех, кто подвергся мутации, превратившись в опасных, агрессивных существ.
Также в ролях: Алисе Брага (Анна), Чарли Тахэн (Итан), Салли Ричардсон (Зои Невилл), Уиллоу Смит (Марли Невилл), Даррелл Фостер (Майк), Эйприл Грейс (женщина на ТВ), Дэш Майхок (альфа-самец).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.04.2021
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Роман Ричарда Мэтесона, написанный в 1954-м году, не только пользовался читательским спросом, но и оказал заметное влияние на развитие современной американской прозы – в жанре и научной фантастики, и литературы ужасов1. Не был первоисточник, естественно, обойдён вниманием и кинематографистов. Изначально мыслью порадовать нас очередной, четвёртой по счёту (тогда ещё не существовало мокбастера «Я воин» /2007/, выпущенного стараниями The Asylum незадолго до премьеры постановки Фрэнсиса Лоуренса) версией прониклись Ридли Скотт и Арнольд Шварценеггер. К сожалению, топ-менеджмент Warner Bros. завернул идею из-за перерасхода средств. Затем, в 2002-м, та же затея овладела умами Уилла Смита и Майкла Бэя – однако взамен они решили поработать над второй частью «Плохих парней». Правда, Смит не оставил замысел и – после отказа Гильермо Дель Торо – заручился согласием режиссёра, накануне отметившегося неплохим мистическим детективом.
Шлейф предыдущих киноадаптаций определённо тянется за фильмом. Кинодраматурги Марк Протосевич и Акива Голдсман, заключившие, вопреки обычной практике, контракт на написание сценария уже после того, как был дан зелёный свет на запуск проекта, и не скрывали2, что вдохновлялись экранизацией под названием «Человек Омега» /1973/, где главную роль блистательно исполнил Чарлтон Хестон. Что, заявим сразу, как раз является основным недостатком фильма. Борис Сагал превосходно уловил важные поветрия своей эпохи и, кстати сказать, вовсю, уверенно и даже дерзко, пользовался последними на тот момент кинематографическими достижениями. Лоуренс тоже постарался не отстать от времени. Правда, в его случае это выразилось в желании представить блокбастер среднего уровня, насыщенный не только (и, видимо, не столько) сложными специальными эффектами, но и – новомодными мотивами.
Мало того! Не очень понятно, на что, кроме $20-миллионного гонорара «суперзвезды», оказался потрачен гигантский ($150 млн.) бюджет. Количество по-настоящему зрелищных эпизодов в фильме можно пересчитать по пальцам, да и они – заведомо уступают аналогам из менее дорогостоящих боевиков. Допустим, сцены схваток с зомби не сравнятся с соответствующими фрагментами ни из «Обители зла» /2002/, ни из «28 дней спустя» /2002/, а масштаб разрушений мегаполиса показан куда впечатляюще даже в «Монстро» /2008/. Большей частью Невилл флегматично разъезжает по Нью-Йорку, пытаясь хоть как-то приспособиться к жизни в тотальном одиночестве. Да и нравственно-философский итог его «исканий» не выглядит убедительным. Многозначительно присвоив картине заголовок оригинала, авторы ушли от нетривиальной сагаловской трактовки характеров и ситуаций, всё-таки лишавшей Человека Омегу безусловной правоты. Верхом смелости в отношении смитовского Роберта является косвенное сравнение его с… анимационным Шреком, также неплохо приспособившимся к существованию вдали ото всех. С такой оговоркой выбор учёного погибнуть, принеся себя в жертву во благо остатков человечества, а не, скажем, последовать за гостями в колонию людей, якобы уцелевших от вируса, видится двусмысленным… Альтернативный же вариант развязки, прозрачно намекающий, что любви покорны даже вечно голодные мутанты, одичавшие, вроде как утратившие людские качества, звучит ещё сомнительнее.
.
__________
1 – В частности, сам Стивен Кинг заявлял, что именно эта книга оказала благотворное воздействие на его творчество в гораздо большей степени, чем любая иная.
2 – Свидетельством тому служит и соответствующая ссылка в титрах.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий