Захочу и соскочу / Smetto quando voglio (2014)
Полнометражный фильм (премия «Золотой глобус», Италия, как лучшей комедии и номинация на «Золотой глобус», номинация на «Давид ди Донателло»).
Другие названия: «Остановлюсь, когда захочу» (вариант перевода названия), «Я могу завязать, как только захочу» / «I Can Quit Whenever I Want» (международное англоязычное название).
Италия.
Продолжительность 100 минут.
Режиссёр Сидней Сибалиа (номинация на «Давид ди Донателло»).
Авторы сценария Валерио Аттанасио, Андреа Гарелло, Сидней Сибалиа (номинация на «Давид ди Донателло») по сюжету Валерио Аттанасио и Сиднея Сибалиа.
Композитор Андреа Фарри (номинация на «Давид ди Донателло» за заглавную песню).
Оператор Владан Радович.
Также на «Давид ди Донателло» номинировались: Доменико Прокаччи, Маттео Ровере, Rai Cinema (продюсеры), Джанни Веццози (монтаж), Анджело Бонанни (звук), Родольфо Мильари, Chromatica (специальные эффекты).
Жанр: комедия, криминальный фильм, фильм действия
Краткое содержание
В голове Пьетро Зинни (Эдоардо Лео, номинация на «Давид ди Донателло»), не сумевшего получить грант на своё исследование и столкнувшегося с огромными денежными затруднениями, рождается блестящая идея. Учёный подбивает закадычного приятеля, химика Альберто Петрелли (Стефано Фрези, номинация на «Давид ди Донателло»), сколотить банду из таких же, как они, бывших профессоров, ныне зарабатывающих на пропитание кто как. Товарищи по несчастью решают синтезировать вещество, незначительно (в идеале — на одну молекулу) отличающееся по составу от ходового наркотика и по этой причине не включённого в перечень запрещённых препаратов. Никакого риска! Однако всё оказывается, разумеется, не так просто, как представлялось.
Также в ролях: Валерия Соларино (Джулия), Валерио Апреа (Маттиа Арджери, номинация на «Давид ди Донателло»), Паоло Калабрези (Артуро Франтини), Лоренцо Лавиа (Джорджо Сирони), Пьетро Сермонти (Андреа Де Санктис), Либеро Ле Риенцо (Бартоломео Барелли, номинация на «Давид ди Донателло»), Серджио Солли (профессор Сета), Маджинда Агадж (Анджелика), Нери Маркоре (Мурена), Гильермо Поджи (Маурицио), Катсярина Шула (Паприка), Надир Казелли (Илариа).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.07.2020
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
В наших «Простых вещах» /2007/ похожая ситуация (правда, там не учёный, а врач-анестезиолог встречает бывшего коллегу, бросившего от безденежья профессию и занимающегося чёрт-те чем) становилась поводом для печальной иронии. Американцы сделали на основе схожей сюжетной предпосылки захватывающую (и растянутую на пять телевизионных сезонов) криминальную драму с сильным уклоном в стихию триллера и с элементами боевика. А что же Европа, которую, оказывается, тоже не обошли стороной кризисные экономические процессы? От лица Старого Света смелость выступить взял на себя итальянец Сидней Сибилиа, не удержавшийся от хлёстких выпадов в адрес субъектов, пустившихся «во все тяжкие», но вместе с тем, к счастью, не ограничившийся банальным зубоскальством. Ему удалось совместить фактуру, характерную для «комедии положений», с полновесной сатирой, и в данной связи радуют не только приличные коммерческие показатели1, но и выдвижение картины во множестве номинаций на престижную национальную награду «Давид да Донателло».
Как тут не посочувствовать бедолаге Пьетро, у которого ловкий конкурент уводит из-под носа грант – и которого, слишком деликатного, вечно обманывают подростки, внаглую не оплачивающие репетиторские услуги? А Альберто – лучше? Каково гениальному химику вкалывать мойщиком посуды?! Или лингвистам (специалистам по латыни) Джорджо и Маттиа – трудиться на автозаправочной станции, где клиенты очень болезненно реагируют на замечания по поводу правильности речи? Экономист Бартоломео и археолог Артуро хоть как-то пытаются применить багаж академических знаний в реальной жизни – впрочем, без особого успеха. Дальше всех заходит социально-культурный антрополог Андреа, надеющийся скрыть свою принадлежность к умникам с высшим образованием (увы, тщетно). Но если государству и обществу решительно не нужны энтузиасты науки, учёным мужам однажды придёт в голову нехитрая мысль: придётся позаботиться о себе самим – пусть и не совсем честными методами.
Зинни, конечно, не проделывает такой же путь от рохли-интеллигента до циничного преступника, готового шагать по трупам врагов и принести в жертву кого угодно (за исключением разве что членов семьи). Но друзья-профессора тоже волей-неволей меняются под влиянием обстоятельств, быстро привыкнув к сладкой жизни (сногсшибательным девочкам, дорогим костюмам, элитным спиртным напиткам и т.д.) и уже не желая возвращаться к прежнему прозябанию. Однако народная мудрость недаром гласит: любишь медок – люби и холодок. На опасных конкурентов, выбросивших на нелегальный рынок партию первоклассного «товара», не мог не обратить внимания авторитетный наркодилер с угрожающим прозвищем «Мурена», на поверку – тоже скрывающий (от тупых подручных) тайну своего происхождения. Да и дело не только в этом. По-настоящему потерял голову лишь Петрелли, напрасно взявшийся ставить на себе эксперименты (пробовать образцы того, что покупатели отрывали с руками), в то время как прочие участники горе-банды, как ни крути, сохранили остатки совести и здравого смысла. Если сегодня приходится грабить аптеку (с оружием времён наполеоновских войн), то что дальше? К тому же, лёгкие деньги имеют свойство моментально тратиться… Казалось бы, развязка вполне счастливая, но авторы и тут не упустили случая съязвить. Став папой, Пьетро находит место, где платят достойно (в пенитенциарной системе), и даже делится с избранницей планами о том, как продлить пребывание за решёткой. Одного желания соскочить, как выясняется, мало.
.
__________
1 – Хотя в премьерный уикенд лента заняла только четвёртое место, кассовые сборы в размере $5,48 млн. выглядят неплохо (на фоне бюджета в размере €1,8 млн.).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий