Запрещённый приём / Sucker Punch / Coup interdit (2011)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Подлый приём» (вариант перевода названия), «Запрещённый приём: опыт IMAX» / «Sucker Punch: The IMAX Experience» (версия для IMAX).
США, Канада.
Продолжительность 110 минут.
Режиссёр Зак Снайдер.
Авторы сценария Зак Снайдер, Стив Шибуя по сюжету Зака Снайдера.
Композиторы Тайлер Бэйтс, Мариус Де Врис.
Оператор Ларри Фонг.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия
Краткое содержание
Куколка (Эмили Браунинг), чья мать (Келора Клингвэлл) скоропостижно скончалась, случайно убивает из пистолета младшую сестру (Фредерик де Рокур), которую пыталась защитить от насилия со стороны отчима (Джерард Планкетт). Её помещают в клинику для душевнобольных под наблюдение опытного психиатра — доктора Веры Горски (Карла Гуджино). Там Куколка погружается в мир фантазий, воображая, будто находится в фешенебельном публичном доме, которым заправляет гангстер Блю Джонс (Оскар Айзек), откуда должна сбежать вместе с другими девушками: Эмбер (Джеми Чон), Блонди (Ванесса Хадженс), Ракетой (Джена Мэлоун) и Милашкой (Эбби Корниш).
Также в ролях: Джон Хэмм (доктор / Мажор), Скотт Гленн (Мудрец / Генерал / Водитель автобуса), Ричард Сетроун (Си-Джей), Малкольм Скотт (повар), Рон Селмур (Данфорт), Алан К. Питерсон (мэр / старец).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.02.2019
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Зак Снайдер продолжает нащупывать собственный путь в кинематографе, разрабатывая эстетику с уклоном в компьютерную генерацию образов и одновременно – с предпочтением реализму (во всяком случае в его традиционном понимании) условного зрелища, призванного производить на аудиторию воздействие, близкое к гипнотическому. Пятый полнометражный фильм режиссёра в данном отношении особенно показателен, поскольку не основан на графическом романе или литературной фантазии, а снят по оригинальному (написанному совместно со Стивом Шибуя) сценарию. Кроме того, авторы сами прибегают к особого рода «запрещённому приёму», вплетая в отображение того, что принято считать объективным миром, не просто бредовые видения и бессвязные вымыслы, но необъятную Вселенную, вопиюще «неправильную», зато – не менее подлинную и самоценную.
Чтобы лучше прочувствовать эту, тонкую и нетривиальную особенность снайдеровского стиля (или даже мироощущения?), достаточно сравнить картину с «Островом проклятых» /2010/, причём созвучие места действия и главного драматургического приёма, тоже «запрещённого», лишь подчёркивает принципиальное отличие произведений по сути. Там, где Мартин Скорсезе расставляет все точки над «i», его более молодой коллега предпочитает глубокомысленное умолчание – и звучит вывод о напрасном ограничении собственных возможностей, допускаемых человеком по незнанию или малодушию. Разумеется, подобный подход таит определённые опасности. Пролог под проникновенную – между прочим, исполненную самой Эмили Браунинг – песню Sweet Dreams (Are Made of This) группы Eurythmics поражает своей филигранностью, почти идеальным сочетанием визуального ряда с музыкой, причём пластикой удаётся исчерпывающе передать внутреннее состояние бедной девушки. Выразителен и эпизод знакомства Куколки с Мудрецом, который без лишних слов вводит её в дело, отправляя с самурайским мечом и пистолетом M1911A1 наизготовку сражаться с исполинскими чудовищами, как если бы Алисе1 пришлось в одиночку на поле боя противостоять Бормоглоту… Однако последующие «танцевальные фантазии», стилизованные под видеоигры, становятся всё более беспорядочными и шаблонными, а подчас – откровенно глупыми. Не нужно даже 300 спартанцев или обитательниц квартала жриц любви из Города грехов, чтобы одолеть армии приспешников самого воплощения зла – жестокого сутенёра с тонкими, как у типового злодея «золотого века Голливуда», усами и изысканными манерами. Другое дело, что шоковый финал возвращает зрителя из прекраснодушных иллюзий на грешную землю, но одновременно – проводит мысль о том, что справедливость обязательно одержит верх. Мудрец, сиречь ангел-хранитель, может явиться в самом прозаичном обличии. Как ни странно, смешанная реакция широкой аудитории (при бюджете в $82 млн. общемировые кассовые сборы составили $89,8 млн.), равно как и критиков, в данном случае закономерна. Тем не менее будем с нетерпением ожидать новых творений Зака.
.
__________
1 – Подобные ассоциации не случайны, поскольку проект ещё в процессе разработки на студии характеризовался – с намёком как на сказку Льюиса Кэрролла, так и на её недавнюю экранизацию – «Алисой в Стране чудес с пулемётами».
Прим.: рецензия впервые опубликована на World Art
Добавить комментарий