Займёмся любовью / Let’s Make Love (1960)
Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).
Другие названия: «Давай любить друг друга» / «Давайте займёмся любовью» / «Давай займёмся любовью» (вариант перевода названия), «Миллиардер» / «Billionaire» (рабочее название), «Миллиардер» / «The Billionaire», «Миллионер» / «The Millionaire».
США.
Продолжительность 119 минут.
Режиссёр Джордж Кьюкор.
Автор сценария Норман Красна, автор дополнительного материала Хэл Кантер, при участие Артура Миллера (без указания в титрах).
Композиторы Лайонел Ньюман, а также (без указания в титрах) Эрл Хаген (номинация на «Оскар»), Сирил Дж. Мокбридж (без указания в титрах).
Оператор Дэниел Л. Фэпп.
Жанр: комедия, мюзикл, мелодрама
Краткое содержание
Жан-Марк Клеман (Ив Монтан), наследник баснословного состояния, узнаёт из заметки в газете Variety, что в маленьком театре готовится новое шоу, в котором наряду с прочими знаменитостями намереваются высмеять и его. Последовав совету Александра Коффмана (Тони Рэндалл), отвечающего за связи с общественностью, миллиардер решает инкогнито посетить репетицию. Там магната принимают за актёра — двойника Клемана, пришедшего на пробы. Жан-Марк, подпавший под очарование актрисы Аманды Делл (Мэрилин Монро), не спешит рассеивать недоразумение, назвавшись именем Александр Дюма. Удастся ли покорить сердце девушки?
Также в ролях: Фрэнки Вон (Тони Дэнтон), Уилфрид Хайд-Уайт (Уэлч), Джо Бессер (Чарли Ламонт), Деннис Кинг-мл. (Эйб Миллер), Джин Келли (Джин Келли), Бинг Кросби (Бинг Кросби), Милтон Берл (Милтон Берл), Ричард Хэйдн (рассказчик-повествователь, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.02.2023
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Сложно сказать, откуда в некоторые источники попала крайне сомнительная информация о том, что фильм Джордж Кьюкора пользовался оглушительным спросом, якобы собрав в США и Канаде $44,8 млн. – больше, чем лидеры сезона «Швейцарская семья Робинсон» /1960/ и «Психо» /1960/. По данным того самого еженедельника Variety (номер за среду, 4-е января 1961-го), небольшая публикация в котором послужила отправной точкой для развития экранных событий, прокатная плата составила всего $3 млн., что даже не превысило величину производственного бюджета – $3,6 млн., хотя с учётом демонстрации за рубежом1 продюсеры наверняка вышли на прибыль. Было бы, что греха таить, досадно, если б на долю такого несовершенного кинопроизведения, как «Займёмся любовью», выпал более солидный успех, чем снискал искромётный фарс «В джазе только девушки» /1959/!..
Конечно, картина имела немаловажное значение в карьере Ива Монтана, получившего роль Клемана (миллиардеру срочно придумали старосветскую родословную) после отказа заокеанских кумиров Грегори Пека, Кэри Гранта, Рока Хадсона, Чарлтона Хестона. Говорят, актёра заметили в «Салемских колдуньях» /1957/ – киноверсии пьесы Артура Миллера (тогдашнего супруга Мэрилин), но и триумфальные гастроли в разных странах обнаружили впечатляющий потенциал. Откровенно говоря, талантливый артист, чувствовавший себя на съёмках не слишком комфортно (особенно когда приходилось произносить реплики на английском языке, которым не владел), выглядит глуповато – почти так же, как бедолага Жан-Марк, вынужденный спешно осваивать ремесло лицедея, беря уроки комикования, вокала и танцев. Тут не помогут и лучшие из лучших: Милтон Берл, Бинг Кросби и Джин Келли, с готовностью согласившиеся отметиться в качестве как бы самих себя. «Вознаграждения» в виде романа с сексапильной партнёршей, получившего широкое освещение в прессе, и несколько дополнительных приглашений с «фабрики грёз» (вероятно, выгодных в материальном плане, но тоже не одаривших громкими открытиями) видятся слабым утешением…
А вот с выпадами в адрес Монро согласиться сложно, особенно если помнить о том, на какой тяжёлый для неё период пришлись съёмки. Кьюкор, разумеется, по максимуму обыгрывает пикантный имидж «звезды». Двусмысленность названия подчёркивает песня My Heart Belongs to Daddy, вообще-то написанная Коулом Портером ещё в 1938-м году, однако стараниями кинематографистов насыщенная двусмысленными намёками на скандально известный роман Владимира Набокова: появляющаяся на сцене в неглиже Аманда даже представляется Лолитой. Вместе с тем притягательность образа мисс Делл не сводится к эротике как таковой. Всё-таки Мэрилин обладала ярким комедийным дарованием – и её наивная покорительница сцены, работающая над собой и в профессиональном, и в личностном плане (в частности, посещающая вечернюю школу), вызывает искреннюю человеческую симпатию. Мы охотно прощаем не слишком правдоподобный сюжет (к тому же, подозрительно напоминающий перипетии старого мюзикла Роя Дель Рута «На авеню» /1937/), плоские «пародийные» выпады в адрес короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, оперной дивы Марии Каллас, пианиста Вана Клиберна, предсказуемость хеппи-энда. На сеансе лишний раз убеждаешься в том, что просто так свою любовь публика никому не дарит.
.
__________
1 – Например, во Франции аудитория составила 1,4 млн. человек.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Мосина Е. Три звезды Ива Монтана // Видео-Асс Фаворит. – 1994, № 7. – С. 37-40.
Гавриков Игорь. Ловушка для Золушек // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 29. – С. 51-55.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий