Звёздный путь: Поколения / Star Trek: Generations (1994)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Звёздный путь 7: Поколения» / «Звёздный путь: Разные поколения» (варианты перевода названия), «Звёздный путь 7» / «Star Trek 7» (информационное название), «Звёздный путь VII» / «Star Trek VII» (рабочее название), «Звёздный путь: Следующее поколение: фильм» / «Star Trek: The Next Generation: The Movie» (рабочее название).
США.
Продолжительность 118 минут.
Режиссёр Дэвид Карсон.
Авторы сценария Рональд Д. Мур, Брэннон Брага по сюжету Рика Бермана, Рональда Д. Мура, Брэннона Браги и на основе телесериала Джина Родденберри.
Композитор Деннис МакКарти.
Оператор Джон Э. Алонзо.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, детектив, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Получив известие о гибели своего брата и племянника, капитан USS Enterprise-D Жан-Люк Пикар (Патрик Стюарт) погружается в депрессию. Тем временем звездолёт принимает сигнал бедствия с обсерватории. Доктор Толиан Соран (Малкольм МакДауэлл) сообщает, что не успел рассмотреть тех, кто напал на учреждение, и что именно они искали. Кроме того, учёный обращается с просьбой к капитану разрешить продолжить эксперимент, от которого зависит успех многолетних исследований. Однако поведение Сорана кажется подозрительным.
Также в ролях: Джонатан Фрейкс (Уильям Томас Райкер), Брент Спайнер (Дейта), ЛеВар Бартон (Георди), Майкл Дорн (Ворф), Гейтс МакФэдден (Беверли), Марина Сиртис (Трой), Джеймс Духан (Скотти), Уолтер Кёниг (Чеков), Уильям Шетнер (Джеймс Т. Кирк), Алан Рак (капитан Харриман), Жаклин Ким (Демора), Дженетт Голдстин (офицер по науке), Томас Деккер (ребёнок Пикара), Вупи Голдберг (Гайнан, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.06.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Самому Джину Родденберри идея знакомства персонажей оригинального телесериала и продолжения с подзаголовком «Следующее поколение», как известно, не нравилась – и лишь с его кончиной руководство Paramount Pictures решилось запустить в производство фильм, в котором произошла эпохальная встреча двух капитанов. Кирк, не успев толком разобраться в сути загадочного физического феномена, известного как Нексус, отвечает на просьбу Пикара вернуться в привычную реальность язвительным замечанием, что спасал галактики, когда «твой дедушка был в подгузниках». Правда, в итоге чувство долга (вкупе с осознанием иллюзорности идеального мира, скроенного из лучших воспоминаний и сокровенных мечтаний) одержало верх – и Джеймс вступает в новую опасную схватку, завершившуюся для него трагически… Возможно, Уильям Шетнер действительно слегка переигрывает, но всё же не настолько, чтобы получить номинацию1 на «Золотую малину». Легендарный командир звездолёта, бесчисленное число раз обманывавший смерть, погиб достойно. А Малкольм МакДауэлл, в поздний период карьеры частенько воплощавший образы колоритных негодяев, стал объектом ненависти так называемых «треккеров»: Сорану, одержимому стремлением вернуться в искусственный персональный рай, не подвластный законам пространства-времени, удалось то, чего не получалось у гораздо более опасных и умных противников.
Англичанин Дэвид Карсон, долгие годы ударно работавший на телевидении, в целом справился с непростой задачей, органично совместив традиции разных, хотя и родственных, циклов, а главное, показав преемственность взглядов и идеалов тех, кто несёт службу на последнем рубеже. Вместе с тем заявленный кинодраматургами Рональдом Д. Муром и Брэнноном Брагой лейтмотив свидетельствует о стремлении кинематографистов выйти за границы Вселенной «Звёздного пути» – обратиться к стержневым вопросам, волновавшим умы лучших фантастов. В данном контексте не менее интересна линия андроида Дейты, наконец-то осмелившегося на подключение чипа эмоций, что неизбежно повлекло трудности в выполнении должностных обязанностей, но и создало предпосылки сближения с коллегами – живыми (чувствующими, а не только думающими) существами. Красивые визуальные эффекты, конечно, потребовали значительных затрат (впрочем, производственный бюджет в $35 млн. легко окупился, поскольку общемировые кассовые сборы составили $118 млн.), однако тон в фильме по-прежнему задают человеческие, слишком человеческие мысли и переживания. Вот и Жан-Люк напрасно усомнился в правильности когда-то сделанного выбора – стать офицером Звёздного флота, ради чего пришлось пожертвовать другими важными целями (в том числе обязанностью продолжить славный род Пикаров). Каждая потеря есть приобретение – и наоборот. Беседуя в финале с Райкером на мостике разбившегося USS Enterprise-D, капитан глубокомысленно замечает, что, в отличие от многих, воспринимающих время безжалостным хищником, считает его компаньоном, сопровождающим нас в путешествиях – и напоминающим, что следует беречь каждое мгновение, которое никогда не вернётся. Золотые слова!
.
__________
1 – К счастью, «победителем» тогда стал О. Джей Симпсон за роль в пародии «Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад» /1994/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Звёздные орбиты Жерардмера // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 27. – С. 78-79.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий